Завершилось исследование рынка трейд-маркетинговых услуг, организованное агентством INFOLine при поддержке четырех отраслевых ассоциаций – РАМУ, АМА, АТМ и POPAI.
Исследование «Рынок услуг торгового маркетинга в России» объединило лидеров отрасли в сфере мерчандайзинга, шопер-маркетинга, аутсорсинга продаж, административного аутсорсинга, а также крупнейших заказчиков – представителей компаний-владельцев брендов во всех ключевых сегментах потребительского рынка (FMCG, Fashion, Kids, DIY и др.)
В рамках исследования был проведен онлайн-опрос, участие в котором приняли более 120 крупнейших владельцев брендов, вернувших для анализа порядка 200 анкет.
Специалисты INFOLine изучили результаты опроса и рассчитали ключевые показатели: узнаваемость поставщика (спонтанное знание и наведенное знание), востребованность услуг, лояльность клиентов (готовность воспользоваться услугами поставщика в будущем и рекомендовать его), а также удовлетворенность работой поставщика.
Для исследования в INFOLine были подготовлены рейтинги поставщиков услуг торгового маркетинга по сегментам: мерчандайзинг, shopper-marketing и аутсорсинг продаж – по отдельным показателям (количество клиентов, которые работают с компанией, узнаваемость, лояльность и уровень удовлетворенности). Лидерство в этих блоках распределилось следующим образом:
Мерчандайзинг – 1-е место, агентство Action,
Shopper Marketing – 1-е место, агентство Diversity,
Аутсорсинг продаж – 1-е место, ITM Group.
По результатам комплексного рейтинга, который оценивает все эти параметры, в ТОП-10 поставщиков вошли следующие агентства: Action, ITM Group, Open Group, Leader Team, Diversity, Max Group, Ace Target, Seven, АСМ Агентство, Data Marketing.
Ярослав Плинк, Президент Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА):
«Рынок маркетинговых услуг сегодня особенно нуждается в профессиональном инструменте оценки его игроков и качества предоставляемых сервисов. Рейтинг агентств – это удобный ориентир для всех участников рынка. Результатами рейтинга пользуются закупщики и коммерческие службы заказчиков трейд-маркетинговых сервисов. Для нас, как поставщиков сервиса, рейтинг – это возможность развития и поиск новых точек роста.
Объединив инициативу и усилия четырех отраслевых ассоциаций, мы сделали шаг на новый уровень развития рынка и предложили участникам масштабный и полезный инструмент для дальнейшего выстраивания взаимоотношений и развития бизнеса».