Войти
Профильные ассоциации
Статьи

Индустрия трейд-маркетинга и мерчандайзинга в России переживает сложный период, и ситуация усугубляется неопределенностью правового статуса рынка мерчандайзинга. Решение наболевших вопросов требует координации участников рынка, что и происходит благодаря инициативе отраслевых ассоциаций.
Напоминаем о тех организациях, которые действуют в интересах отрасли.

РАМУ

Российская ассоциация маркетинговых услуг в этом году отмечает 20-летие своей работы. На данный момент она объединяет 52 профильных агентства со всей страны и видит своей миссией сделать индустрию маркетинговых услуг максимально прозрачной, чтобы участники рынка могли сотрудничать взаимовыгодно и конкурировать честно.

В составе РАМУ выделены 10 комитетов, из которых один «Комитет Trade Marketing» вовлечен в решение вопросов мерчандайзинга.

В 2020 году комитет составил карту отрасли трейд-маркетинга, на которой объединил 70 агентств – участников рынка и продемонстрировал структуру отрасли.

В планах комитета на 2021 год сейчас значится выпуск рейтинга лояльности и узнаваемости агентств по трейд-маркетингу. Рейтинг будет составлен по результатам опроса рекламодателей, подрядчиком выступит компания Infoline, а сам проект станет межассоциативным. В организацию исследования также вовлечены ассоциации АМА, POPAI и АТМ.

POPAI

POPAI, или Международная ассоциация маркетинга в ритейле, объединяет представителей индустрии по всему миру в течение 85 лет. Российское представительство POPAI RUSSIA существует на рынке уже 17 лет и на данный момент насчитывает 62 участника.

Основное экспертное направление, которое поддерживает и развивает POPAI, – оформление мест продаж с помощью POSM. Среди участников POPAI RUSSIA представлены агентства технического мерчандайзинга, поставщики материалов и оборудования, производители POSM, компании, оказывающие услуги в сфере дизайна, трейд-маркетинга и Digital Signage.
Ежегодно POPAI представляет исследование российского рынка POSM и проводит награждение лучших проектов отрасли POPAI RUSSIA AWARDS.

АМА

Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА) была учреждена в 2020 году для поддержки и развития индустрии мерчандайзинга в качестве полноправного сегмента торгового маркетинга. Первый пандемийный год показал, что «пограничный» статус мерчандайзинга между маркетингом и ритейлом оставляет открытыми такие вопросы, как ограничения на работу персонала, компенсации бизнесу, применение отраслевых требований и проч.

Чтобы решать эти вопросы, да еще и в нестандартных условиях, участникам рынка мерчандайзинга потребовалось объединиться. Так появилась АМА, а вместе с ней и пул задач для отрасли, в число которых входит не только защита интересов участников рынка, но и разработка профессиональных стандартов, формирование культуры ценообразования, популяризация профессии и др.

Сейчас в состав АМА входят 13 трейд-маркетинговых агентств, соответствующих «входным» требованиям АМА: трёхлетняя отраслевая экспертиза, финансовая стабильность и сотрудничество, как минимум, с десятью брендами.

«Специализация» АМА на мерчандайзинге и ее официальный статус стали основой для сотрудничества ассоциации с ведущим отраслевым порталом Merchandising.ru. Вместе мы наблюдаем за интереснейшими изменениями на рынке и предлагаем поставщикам мерчандайзинговых услуг площадку для обмена мнениями и опытом.

АТМ

Ассоциация торгового маркетинга – ещё одно некоммерческое объединение, которое ставит перед собой задачу определить прозрачные условия работы для всех участников индустрии торгового маркетинга (производителей FMCG, агентств и ритейлеров), формализовать отрасль, внедрить единые стандарты.

В число партнёров АТМ входят исследовательские агентства Infoline и Nielsen, консалтинговая компания Accenture, а также Digital Academy и некоторые госструктуры.
Ассоциация открыта для всех желающих, «входных» барьеров и членских взносов нет. 

В 2021 году перечисленные ассоциации объявили об объединении усилий в целях дальнейшего развития индустрии трейд-маркетинга. Организации совместно примутся за исследование рынка, создание реестра добросовестных поставщиков услуг, оформление правовой базы для работы агентств и другие важные задачи.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?