17 марта 2021 г. в онлайн-формате прошло 2-е заседание Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), на котором члены рабочей группы по ценообразованию представили шаблон сметы, используемой для расчета стоимости проектов мерчандайзинга на аутсорсинге.
Над документом работали представители трейд-маркетинговых агентств Ace Target, ITM Group, Around, TR Project, Trade Expert, POS Management.
По оценкам представителей клиентского комитета – экспертов рынка FMCG в фуд- и нон-фуд-сегментах, представителей крупнейших компаний российского рынка – смета получилась прозрачная и с глубокой детализацией.
В документе показаны расходы с учетом ФОТ, налогов, дополнительных затрат на управление полевой командой, автоматизацию/диджитализацию проекта и др. Также смету можно пересчитать с учетом отсрочки платежа или агентской комиссии, которую можно регулировать.
В документе учтены региональные надбавки и выплаты отпускных/больничных, чтобы бюджетирование было равномерным в течение года и при смене контрактодержателя не возникали сверхзатраты.
Юлия Планкина (ITM Group): Это актуально для компаний, которые осуществляют смену формата с кадрового аутсорсинга на аутсорсинг мерчандайзинга, потребность связана с бюджетным планированием на год вперед. В случае расторжения контракта компания не несет дополнительных затрат, которые огромным грузом ложатся на какой-то период, что отрицательным образом сказывается на экономическом планировании. Расходы распределены равномерно.
Что представляет собой смета?
Это документ, показывающий клиенту, как формируется базовая стоимость проекта мерчандайзинга на аутсорсинге. Смета отражает идеальную ситуацию: прозрачные схемы взаимодействия, эксклюзивный мерчандайзинг.
Клиент может загрузить эту смету и посчитать бюджет с учетом своей адресной программы или покрытия (нужно указать количество точек по городам, тайминг визита и время на передвижение, если это визитный мерчандайзинг).
Для чего нужна смета?
Цель шаблона-сметы – показать, как ценообразование выглядит со стороны агентства, как оно считает стоимость проекта, заполняет брифы, готовится к тендерам.
Это справочный инструмент, который будет находиться в свободном доступе для участников рынка. Он важен для тех клиентов, у кого есть вопросы относительно ценообразования, или тех, кому постоянно нужен апдейт данных.
Смета демонстрирует реальную стоимость проекта, ниже которой начинаются оптимизационные схемы (оптимизация на оформлении, на НДС и др.).
Валентин Мушук (Ace Target): У АМА нет задачи унифицировать сметы рынка. Документ отражает базовую стоимость мерчандайзинга, а дальше остается пространство для конкуренции агентств за счет сервиса.
В настоящее время продолжается обсуждение документа внутри Клиентского комитета АМА с целью апдейта по комментариям компаний-заказчиков услуг мерчандайзинга. В ближайшее время будет принято решение о его размещении в свободном доступен для всех участников рынка на сайте Ассоциации мерчандайзинговых агентств.
Редакция Merchandising.ru