Войти
Ubamarket
Кейсы

Британский разработчик предложил ритейлерам мобильное приложение, которое сочетает в себе функцию составления списка покупок с навигацией по торговому залу и оплатой товаров. Эта новинка помогает внедрить стратегию омниканальности в деятельность FMCG-ритейлеров.

В 2012 году основатель Ubamarket Уилл Брум отправился в магазин со списком покупок, составленным от руки на листе бумаги. Набирая товары в тележку, ему пришлось несколько раз обойти торговый зал, возвращаясь к одним и тем же секциям. Тогда ему впервые пришла мысль о создании программы, которая могла бы, ориентируясь на список покупок, составить короткий маршрут по торговому залу для экономии времени.

Развивая эту мысль, Брум с командой дизайнеров, разработчиков, специалистов по POS-маркетингу создали приложение Ubamarket. Оно «сопровождает» клиента на протяжении всего процесса покупки – от составления списка до получения электронного чека.

Как это работает

• Находясь дома, клиент открывает приложение и добавляет нужные товары в список. Благодаря синхронизации с логистической системой супермаркета приложение «знает», есть ли необходимое количество товарных единиц на полке.

• В магазине умное приложение, ориентируясь на составленный шопинг-лист, ведет посетителя самим коротким маршрутом по торговому залу и подсказывает, где находятся нужные товары.

• Набирая покупки, пользователь сканирует их с помощью смартфона и кладет в корзину.

• У кассовой зоны покупатель прикладывает телефон к считывающему устройству и оплачивает покупки (выкладывать все из корзины или общаться с кассиром не нужно).

Приложение Ubamarket – классический пример омниканального подхода в маркетинге. Поход в магазин с использованием этой технологической новинки объединяет плюсы онлайн-шопинга и возможности физических супермаркетов. Покупатели получают новый интересный опыт и экономят время, а розничные торговцы обретают лояльную аудиторию и базу данных о потребительском поведении, которая дает массу возможностей для маркетинговых коммуникаций.

Сейчас еще актуальнее, чем раньше

Впервые в мире приложение опробовал продуктовый гигант Warner'S Budgens в своем флагманском магазине Moreton-in-Marsh в Глостершире в сентябре 2016 г. После впечатляющих результатов к программе присоединились еще шесть точек сети в Котсуолдсе в 2018 г.

В марте-апреле 2020 г. программу от Ubamarket начали использовать в некоторых торговых точках Coop, Spar и Londis, еще несколько компаний ведут переговоры с разработчиком.

По мнению основателя Ubamarket, после коронавируса потребительское поведение поменяется: люди станут уделять больше внимания гигиене, будут более сознательными и захотят видеть заботу со стороны ритейлеров.

Ubamarket предлагает технологию, которую супермаркеты могут легко внедрить, чтобы уменьшить распространение коронавируса и сделать шопинг более безопасным и удобным для покупателей. Благодаря умной навигации человек быстро находит нужный товар, не блуждая по всему торговому залу, и время нахождения в супермаркете сокращается. Не нужно стоять на кассе в очереди, где скапливается больше всего народу. Оплату можно произвести через приложение, не контактируя с кассиром.

Плюсы Ubamarket для покупателей

▪ Еще дома покупатель знает, есть ли нужный продукт в наличии.

▪ Приложение показывает местоположение нужного товара, облегчая его поиск.

▪ Приложение выстраивает рациональный маршрут по магазину и экономит время покупателя.

▪ Приложение позволяет сканировать товар сразу, когда покупатель берет его и кладет в тележку.

▪ Не нужно стоять на кассе в очереди и выгружать покупки из тележки.

▪ Сканируя очередной продукт, пользователь видит общую сумму покупок.

▪ Приложение содержит дополнительную информацию о товаре – например, вызывает ли он аллергию, подлежит ли упаковка вторичной переработке, и т.п.

▪ Пользователь получает от магазина персональные выгодные предложения.

Плюсы Ubamarket для ритейлеров

▪ Увеличение корзины: за счет персональных предложений и акций растет средний чек.

▪ Повышение лояльности: для потребителей это является новым интересным опытом, который будет стимулировать к новым покупкам.

▪ Сокращение расходов благодаря более эффективному процессу оформления заказа.

▪ Возможность интеграции с CRM-системой и программами лояльности.

▪ Сбор данных о поведении покупателя и истории покупок.

▪ Простая функция оплаты в приложении.

Попытки внедрения системы «умных» покупок в России

Сеть гипермаркетов «Глобус» первой в России запустила систему Scan&Go (кстати, тоже в 2016 г.). Однако эта технология даже отдаленно не напоминает то, что реализовала команда Уилла Брума в Великобритании.

Чтобы воспользоваться Scan&Go, человек заполняет анкету-опросник и получает карту с персональным штрих-кодом и терминал для считывания товарных штрих-кодов. Проходя по торговому залу, он сканирует покупки и кладет товары в корзину. На выходе, в зоне самообслуживания Scan&Go пользователь прикладывает устройство к считывающему терминалу и оплачивает покупки.

В ноябре 2019 г. технологию самостоятельного сканирования в качестве пилотного проекта запустил «Магнит» в двух супермаркетах Краснодара. Экспериментируют «ВкусВилл», «Пятерочка», Metro (под брендом «Фасоль»), «Азбука Вкуса».

9 июня 2020 г. сеть «Азбука Вкуса» в сотрудничестве с платежной системой Visa и «Сбербанком» анонсировала запуск зоны Take&Go в деловом центре Москва-Сити. Посетителю нужно заранее скачать приложение Take&Go от «Сбербанка», зарегистрироваться, указав данные банковской карты и электронную почту. При входе посетитель через приложение сканирует QR-код на турникете, а умная система наблюдения собирает информацию о товарах, которые он берет. Когда покупатель покидает магазин, деньги с карты списываются автоматически.

По сравнению с такими аналогами, технология Ubamarket выглядит более функциональной и перспективной. Отечественным ритейлерам есть, куда развиваться.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...