Войти
Кадры решают все!
Кейсы

В столице состоялась встреча Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), участниками которой стали представители двух десятков компаний, занимающихся подбором персонала, аналитикой данных, трейд-маркетингом и мерчандайзингом. 

Главная тема встречи – оптимизация массового подбора сотрудников. Борьба с «кадровым голодом» на сегодняшний день является настоящим вызовом. Владимир Соболев, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Avito.Работа», рассказал на встрече о тенденциях в сфере HR и дал советы по подбору специалистов.

В прошлом году многие работодатели столкнулись с рядом проблем: снижение активности соискателей, высокая конкуренция за молодых специалистов, рост объема вакансий, снижение уровня поисковых запросов, да и вообще в конце 2023-го г. безработица в РФ достигла исторического минимума. Специалисты отмечают, что сильнее всего активность соискателей снизилась в двух категориях «продажи» и «без опыта/студенты».

«Чтобы получить максимум откликов, важно быть видимым, работать над качеством предложений и HR-брендом», — отметил эксперт. В современных условиях нужно максимально оптимизировать механизмы подбора персонала. 

1. Профессиональный профиль

По мнению Владимира Соболева, начинать нужно с оформления профиля. Брендирование страницы доступно всем. Возможность оформления профиля и работа с рейтингом и отзывами — это то что есть на подавляющем большинстве сайтов по подбору персонала. Красивые баннеры, фото сотрудников, адекватное описание, отзывы работников — то на что обращают внимание соискатели. Очевидно, что преимущество будет у компании с оформленным профилем. Также, ряд сайтов позволяет получить плашку «компания проверена» или что-то схожее — это тоже будет преимуществом.

Нелишним будет добавить больше информации о компании — расскажите соискателям историю своего предприятия, поделитесь ценностями и миссией. Визуал зачастую работает лучше слов — добавьте фотографии, покажите будущим сотрудникам, где и с кем они будут работать, отметил эксперт.

Обязательно укажите адрес — соискателям будет проще сориентироваться и принять выбор, видя ближайшую станцию метро, остановку и пр.

2. Страница вакансии

Заголовок и описание объявления должны быть понятно сформулированы. Этот совет может показаться банальным, но попробуйте посмотреть на свой текст глазами кандидата, подчеркнул менеджер по работе с ключевыми клиентами «Avito.Работа».

Заработная плата, конечно же, должна быть конкурентоспособна, «в рынке». Рекомендуется указывать ее в виде вилки — максимальное и минимальное значение.

По словам Владимира Соболева, описание условий труда должно быть привлекательно. Обязательно нужно указывать ключевые преимущества, почему надо работать именно у вас, почему кандидата должна заинтересовать именно ваша вакансия.

Описание должно быть правильно структурировано: сначала условия, потом требования. Используйте ключевые слова — это слова и словосочетания, которые пользователи могут ввести в строке поиска. 

Большое преимущество — предложение гибких форматов трудоустройства. Также нелишним будет добавление информации о приеме на работу сотрудников 45+ и студентов, рассказал эксперт.

msg1051329798-57929.jpg

3. Продвижение профиля

Для оптимизации поиска нелишним будет воспользоваться услугами по продвижению профиля. Они есть на подавляющем большинстве сайтов по онлайн-рекрутменту. Продвижение способно значительно повысить просмотры вашего объявления — пара кликов и вы вверху списка, считает Владимир Соболев.

Обязательно проверьте, в какие дни и в какие часы на интересующем вас сайте по подбору персонала самый высокий трафик. Используйте инструменты по продвижению именно в это время. Статистику по трафику вы можете получить на специализированных сайтах. Конечно, надо смотреть статистику по своему региону, городу, району и тд., а также по интересующей вас вакансии.

Но помните, услуги продвижения — не панацея. Изначально нужно привести в порядок ваш профиль и страницу с объявлениями, советует эксперт. 

4. Работа с откликами

«Рынок массового подбора работает на высоких скоростях — если вы забыли про кандидата даже на полдня, он уже нашел другую работу», — отмечает Владимир Соболев.

Если вы правильно оформили профессиональный профиль, привлекательно описали условия труда на странице с вакансий и грамотно использовали услуги по продвижению профиля, то неизбежно получите долгожданные отклики, к обработке которых нужно быть готовым.

Отклик живет не больше 15 минут — чем оперативнее вы будете связываться с кандидатом, тем лучше. Нелишним будет указание «звоните/пишите нам, мы работаем с хх по хх часов». Перезванивайте кандидатам, напоминайте о собеседовании. Практика показывает, что вероятность того, что кандидат придет на собеседование увеличивается примерно на 30%, если вы напоминаете о себе.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...