Могут ли современные технологии, и в частности убер-мерчандайзинг, решить проблему нехватки кадров? На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), которая недавно прошла в столице.
Острая нехватка кадров характерна для всего рынка, это отметили не только предприниматели, занимающиеся аутсорсингом персонала, но и представители мерчандайзинговых, трейд-маркетинговых агентств и даже компаний, специализирующихся на аналитике данных.
Современные технологии помогли бизнесу решить немало проблем. Взять хотя бы рынок пассажирских перевозок. Меньше чем за десять лет его полностью изменила цифровизация. Неудивительно, что многие современные компании внимательно наблюдают за разработчиками программного обеспечения в надежде, что те предложат им новую модель ведения бизнеса и помогут утолить кадровый «голод».
Уберизация — современный инструмент, который позволяет связывать исполнителей услуг с теми, кто в них нуждается, на онлайн-платформах и в мобильных приложениях. Впервые убер-технологии начали использовать в США в 2009-м году. И произошло это как раз в сфере такси. Само слово «uber» пришло в английских язык из немецкого. В США его используют как сленговую замену слову «super».
Успешные кейсы использования убер-технологий на нашем рынке можно встретить не только в сфере пассажирских перевозок. Существуют сервисы, где можно быстро найти исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач (YouDo), курьеров (Достависта).
В сложившихся обстоятельствах модель убер выглядит многообещающей и для мерчандайзинговых агентств. Участники встречи АМА сразу назвали несколько плюсов, которые дает подобная модель организации бизнеса. Особенно, если в качестве исполнителей привлекать не профессиональных мерчандайзеров, а фрилансеров.
1. Совмещение задач по выкладке товаров разных производителей у одного исполнителя.
2. Приток дополнительного ресурса на рынок мерчандайзинга.
3. Повышение эффективности использования времени рабочего ресурса.
4. Сокращение финансовых затрат на управление.
5. Доступ к сервису мерчандайзинга для компаний с небольшим ассортиментом.
6. Возможность выполнения разовых задач производителей.
7. Возможность временной подмены мерчандайзеров.
8. Упрощение организации мерчандайзинга в малых городах.
9. Отсутствие необходимости заключать какой-либо контракт с исполнителем.
Исполнитель получает возможность выполнить быструю подработку в удобной локации, заказчик больше не нуждается в штатных сотрудниках (особенно выгодно это может быть компаниям, у которых нет бюджета на полноценный мерчандайзинг). Но существует и ряд трудностей, с которыми, вероятнее всего, придется столкнуться тем, кто в качестве основного или вспомогательного направления бизнеса выберет убер-мерчандайзинг.
1. В некоторых торговых точках человеку без специального допуска просто не дадут сделать работу: не допустят на склад, не дадут взять дополнительные товары и пр.
2. Далеко не всегда получится точно донести до незнакомого исполнителя все критерии, которые необходимо соблюсти при выполнении работы. Можно и вовсе наткнуться на специалиста с низкой квалификацией.
3. Исполнители ожидают быстрой оплаты, в то время как проверка качества выполненной работы происходит дольше.
4. Далеко не всегда исполнитель будет получать удобные локации для работы, особенно поначалу, когда заказчиков будет не так много.
Стоит ли прямо сейчас, при современном развитии технологий, открывать проекты в области убер-мерчандайзинга – участники встречи АМА так и не решили. Немало аргументов прозвучало за и против этой модели ведения бизнеса. Но в одном эксперты были единодушны: убер-мерчандайзинг – это перспективный тренд, за которым нужно внимательно следить. И в скором времени он может изменить рынок мерчандайзинга.
Источник изображений: Freepik