Непродовольственные товары повседневного спроса чаще остальных попадают в промо, и скидки на них предлагают максимальные — до 30%.
Львиная доля (77%) товаров FMCG, продаваемая в Сети, предлагается со скидками. Так, 88% кондиционеров для белья, 85% средств для стирки покупают по значительно сниженной стоимости (9 из 10 товаров).В первом полугодии 2021 года непродовольственные товары с точки зрения промо поставили рекорд: если в секторе продуктов питания объем промо достиг 69%, то в непродовольственном — 77%. Данные предоставили компании Ozon, iGooods, «Утконос» и другие онлайн-ритейлеры.
За год количество онлайн-заказов на рынке FMCG увеличилось в четыре раза, отмечают аналитики NielsenIQ. И доля промо выросла до текущих 50-55% буквально за пару лет (для сравнения, в офлайне это происходило в течение шести лет).
Многие ритейлеры, запуская продажи в Сети, рассчитывали за счет уникального ассортимента снизить зависимость от промо-акций. Но эффект получился обратным, покупателей завлекали скидками, в результате потребители «подсели» на поиски привлекательных ценников.
Планируется, что до конца 2022 года объем электронной торговли достигнет 10%, и это повлечет за собой проблему высокой мотивированности продаж, так как покупательская способность населения падает.
Чаще всего со скидками покупают:
- Кондиционеры для белья
- Отбеливатели
- Средства для стирки
- Средства для посудомоечных машин
- Подгузники
- Холодный чай
- Кофе (молотый и зерновой)
- Кофе (растворимый)
- Шоколадные плитки
- Шоколадные батончики
Покупатели, отвечая на вопросы аналитиков, не скрывают: при увеличении количества и размеров скидок они будут совершать шопинг чаще. Ритейлеры же называют скидки самым эффективным инструментом управления продажами.