Агентство Nielsen посчитало: среднегодовой уровень интернет-продаж товаров повседневного спроса вырос с 1,8 до 4%. А в апреле 2020-го он достиг 5%.
В денежном выражении среднегодовое увеличение продаж в Сети товаров FMCG-сектора составило 92%, в то время как рост продаж в офлайн-магазинах не превысил 5%. Рекорд показали средства личной гигиены. Так, в апреле почти половина подгузников (46%) продавалась в Сети. Это рекордный показатель для категории и FMCG-рынка в целом.
По данным Nielsen, в апреле от всего FMCG-рынка на онлайн-торговлю пришлось порядка 25% продаж сухого детского питания (в денежном выражении), 21% — кормов для собак, 9% —кофе в зернах, 5% — средств для уборки.
Но высокий спрос на товары спровоцировал и рост цен на них. Так, развесные шоколадные конфеты в Сети подорожали в 1,5 больше, чем в офлайн-магазинах, шоколадные плитки — в 1,7 раза (по сравнению с привычными магазинами), чипсы «выросли» в цене в 1,3 раза, корм для кошек — в 2 раза, а масла показали рост цен сразу в 3,4 раза больше, чем в обычных торговых точках.
Стимулом для роста спроса в интернете стал режим самоизоляции, заставивший потребителей находиться дома и совершать покупки удаленно (19% покупателей делали заказы товаров повседневного спроса в Сети). В ходе опроса стало ясным, что многие российские потребители продолжат делать покупки в Сети. При этом спросом пользовались не только «импульсные» товары типа шоколадных батончиков, но и продукты для приготовления дома (раньше их покупали только в офлайн-магазинах).
Эксперты уверены: после окончания пандемии рынок интернет-торговли FMCG закрепится на новом уровне. Брендам придется постараться, чтобы завоевать лояльность тех, кто во время самоизоляции впервые закупался в Сети.
Редакция Merchandising.ru