Х5 Retail Group запустила масштабную программу с VR-технологиями, которые научат работников компании основным навыкам.
Крупнейший российский ритейлер принял решение о расширении программы обучения сотрудников сети «Перекресток» с помощью дополненной реальности. Благодаря новшеству все сотрудники удаленно получат необходимые в работе навыки — от коммуникации с покупателями до управления складами.
В 2020 году к программе присоединится 846 супермаркетов «Перекресток». В открывающихся торговых точках технология войдет в стандарт. Для обучения в VR-реальности компания приобретет тысячу VR-очков, платформы управления и лицензии.
Во время индивидуальных уроков с очками виртуальной реальности сотрудники изучают симуляции рабочего процесса. Различные ситуации, созданные в VR-пространстве, помогают на практике применить имеющиеся знания и получить новые.
Новая разработка также помогает сократить текучесть персонала, повысить эффективность работы и нарастить объем продаж. После изучения первого уровня, сотрудники могут научиться менеджменту и получить узкую специализацию (производство, склад, касса и т.д.).
«Начинка» системы создана так, что нет необходимости настраивать каждую точку отдельно — это делается удаленно через серверы.
Пилотное тестирование разработки проходило в 100 супермаркетах «Перекресток» и трех гипермаркетах «Карусель» в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Сочи, Екатеринбурге, Перми и других городах. Обучение прошли 1600 сотрудников, работающих с разными категориями товаров. Пилот доказал эффективность новинки: уровень сервиса вырос на 4%, производительность труда — на 8%.
Редакция Merchandising.ru