Войти
Продукты

Производственные мощности российских производственных компаний позволяют нарастить выпуск продуктов практически по всем категориям. Более того, отечественные пищевые предприятия уже практиковали вывод дополнительных смен сотрудников во время первого локдауна, когда население стало закупаться «про запас» и спрос резко увеличился. Но первоначален спрос на продукцию, особенно когда реальная платежеспособность населения снижается, а себестоимость товара растет.

Регулирование цен соглашениями и пошлинами привело к необходимости поддержки некоторых отраслей, но этой поддержки не достаточно для покрытия роста себестоимости выпуска продовольственных товаров, и порой она распределяется неравномерно, что искажает конкурентную обстановку.

Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 400 компаний поставщиков продовольственных товаров) высказал мнение, что предприятия агропромышленного комплекса считают более эффективной мерой рыночное ценообразование с адресной поддержкой нуждающихся слоев населения. Такая помощь наименьшим образом влияет на рынок и предложение ассортимента продуктов питания на полках магазинов, а доступность повышается за счет помощи тем, кто остро в ней нуждается. Механизм прямых выплат апробирован на семьях с детьми и ветеранских выплатах во время пандемии и помог замедлить падение покупательской способности населения.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...