Войти
Промоакции в супермаркетах

В сегменте FMCG-товаров складывается парадоксальная ситуация. При том, что доходы покупателей снизились, а цены постепенно растут, люди стали реже покупать товары со скидками.

Как показало исследование Nielsen, в апреле-июне доля продаж FMCG-товаров, которые продавались по акции, впервые за 3 года сократилась. Эксперты связывают эту ситуацию с пандемией: люди запасались товарами впрок, и им было важнее их наличие на полке, а не низкая цена. Кроме того, люди не имели возможность либо сами не хотели посещать множество магазинов или удаленные гипермаркеты, поэтому покупали тот товар, который был в наличии в магазине у дома.

Аналитики также отмечают снижение эффективности скидочных акций. Несмотря на то, что в 2019 году продавцы вложили в промо на 12% больше предыдущего года, однако меньше половины акций принесли дополнительные продажи против 53% годом ранее. Возможно, покупатели уже привыкли к цикличности скидок в отдельных категориях товаров и просто не реагируют на новые акции.

Существует и другое мнение. Так один из производителей продуктов сообщил изданию «Коммерсант», что причина сокращения промо связана с поставщиками: они стали менее охотно давать ритейлерам скидки.

Вероятно, эффективность промоакций вернется на прежний уровень после окончания пандемии, когда ритейлеры вновь включатся в активную борьбу за покупателя. На этот раз им предстоит конкуренция не только между собой, но и с e-commerce, набравшим популярность за время карантина.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...