Доля товаров собственной торговой марки X5 Retail Group составляет 36%, при этом львиную долю этого объема выдает лишь одна из сетей компании.
Крупнейший российский ритейлер занимает больше трети сегмента товаров СТМ на отечественном рынке. При этом сеть «Пятерочка» предлагает 31% продукции собственного бренда.
Спрос на СТМ компании увеличивается в пять раз быстрее рынка. Только в сентябре оборот СТМ от «Пятерочки» составил 20%, а за год популярность СТМ выросла на 31%. Ассортимент СТМ в X5 Retail Group составляет 150 марок.
В компании планируют удержать стремительный темп развития и найти долгосрочных партнеров по выпуску СТМ.
«Перекресток» в компании занимает 15% сегмента СТМ с 20 брендами, рост продаж за год вырос на 40%. Ритейлер предлагает продукцию собственных товарных брендов в разных ценовых категориях, вплоть до премиальных.
Аналитики компании отмечают, что СТМ пользуется все большим спросом благодаря соотношению «цена-качество» (на это обращают внимание 60% покупателей).
В 2021 году желание сотрудничать с X5 выразили несколько крупнейших производителей. Ритейлер расширяет количество партнеров, выбирая для категории фреш локальных поставщиков.
Редакция Merchandising.ru