В 2020 году продукция собственных торговых марок показала рекордный рост в рознице.
В прошлом году на рынке FMCG значительный рост — 15% — показали СТМ, а у некоторых ритейлеров скачок поднял этот сегмент до европейского уровня. Например, сеть «Да!» (20%).
«Пятерочка» впервые стала лидером по выпуску СТМ. В 2020-м доля выросла на 2,7% и достигла отметки в 12%. «Ашан» показал похожие результаты.
Также долю СТМ нарастили:
· «Лента» — 11%
· Globus — 9%
· Metro — 8%
· «Магнит», «Дикси», «О’Кей» (по 7%)
· «Перекресток» — 6%
· Карусель» — 5%
Товары собственных торговых марок за последние годы перешли из сегмента низкой цены, одновременно развеяв устоявшееся мнение о низком качестве продукции, в средний и даже высокий ценовой сегмент.
СТМ уже выпускают как самостоятельные бренды, и тогда у потребителей даже не возникает ассоциация с конкретным ритейлером.
В то же время некоторые сети отказались от брендов («ВкусВилл»).
Редакция Merchandising.ru