Эксперты отмечают, что собственные торговые марки стимулируют рост ритейлеров.
В 2020 году спрос на товары СТМ вырос на 25%. Динамику заметили сети «ХлебСоль» и «Слата». Популярность собственных торговых марок в непростое экономическое время объясняется желанием покупателей сэкономить, сохранив потребительскую корзину.
В июне текущего года провели исследование, которое показало, что 80% покупателей время от времени ищут более дешевые, но качественные товары, которыми и являются СТМ. Вторая половина года подтвердила востребованность данной продукции.
Затяжная эпидемия коронавируса простимулирует рост СТМ в ближайшей перспективе, уверены в сетях «ХлебСоль» и «Слата». Здесь доля продаж товаров собственных торговых марок держится на уровне 15% в первой указанной сети и 7,5% — во второй. Самыми востребованными продуктами являются макароны, сахар, молочная продукция, кондитерские изделия и бытовая химия. Количество товаров СТМ в чеке дискаунтера «ХлебСоль» достигает 54%, в «Слате» — 40%.
Эксперты агентства Nielsen выяснили, что в европейских странах популярность СТМ достигла рекордных отметок: в Италии — 28%, в Германии — 40%, а в Великобритании — 44%.
В России до коронавируса прирост продаж СТМ составлял 5,5% в рублевом выражении, а в 2020 году — уже 15,4%.
Редакция Merchandising.ru