Расширение сетей с низкими ценами и ограниченным ассортимент связано с падением покупательской способности.
За последние три года количество магазинов в формате жестких дискаунтеров выросло на 25%, и в ближайшее время эта тенденция сохранится, уверены эксперты отрасли.
В жестких дискаунтерах, рассчитанных на потребителей с низким доходом, цены на 15% ниже, чем просто в дискаунтерах. В 2017-2020 годах в России количество таких магазинов выросло на четверть — до 139,6 тыс. торговых точек (64% из них — магазины «у дома», 34% — супермаркеты, 2% — гипермаркеты).
Самой крупной сетью в формате жесткого дискаунтера является «Светофор», состоящий из 712 магазинов (ускорил рост в 1,5 раза). Его ближайший конкурент (по количеству магазинов) «Хлеб Соль» состоит из 140 торговых точек (в два раза больше, чем в 2018-м), а «Доброцена» объединяет 45 магазинов (минус 6 объектов за год). «Доброцена» расширит сеть за счет изменения ценовой политики и развитием направления СТМ.
В сегмент жестких дискаунтеров уже нацелились крупные игроки рынка. X5 Retail Group в ближайшие три месяца запустит пилотный проект в этом направлении. У «Магнита» уже работает пять дискаунтеров «Моя цена» с ограниченным ассортиментом и выкладкой в транспортировочной упаковке.
Директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что в ближайшие годы жесткие дискаунтеры будут появляться все чаще и со временем могут потеснить магазины «у дома». По его данным, общая доля дискаунтеров в продуктовом секторе составляет 3%, а вырастет до 5-10%.
Эксперты отмечают, что в одно время с ростом дискаунтеров и жестких дискаунтеров свои позиции сдают гипермаркеты. Ритейлеры, следуя за покупателями и их активностью, переформатируют бизнес, вводя в ассортимент недорогие товары. В близкой перспективе удачные позиции в дискаунте займут «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «О’Кей» (с дискаунтером «Да!»).
Редакция Merchandising.ru