Оплачивать покупки без помощи кассира готовы до 70% посетителей магазинов SPAR в Калининграде и области.
Кассы самообслуживания и различные технологии, призванные сократить время и трудозатраты на совершение покупки, внедряются ритейлерами повсеместно и уже не первый год. Статистика, которую показала торговая сеть SPAR по Калининградской области, выглядит оптимистично.
В 9 магазинах, где оборудованы зоны самообслуживания (всего 53 кассы для самостоятельных покупок), более 50% посетителей предпочитают self-checkout, а в дни и часы пиковых нагрузок – даже до 70% покупателей. С одной стороны, это помогает разгрузить традиционные кассы, а с другой - дает клиентам возможность сэкономить время.
Объясняя такие высокие показатели, ритейлер называет следующие причины.
1) Проникновение технологий в жизнь и бизнес, усилившееся во время пандемии.
2) Опыт ритейлера, постепенная адаптация покупателей.
SPAR стала первой торговой сетью, которая внедрила в регионе кассы самообслуживания в 2014 году. За прошедшие годы ритейлер накопил значительный опыт, проектирование и расчет эффективности зон самообслуживания стали отлаженным внутренним процессом. Плюс постепенно у покупателей накопился опыт взаимодействия с технологиями и оборудованием.
3) Отсутствие привязки к безналичной оплате. Покупатель может оплатить свою корзину безналом или наличными благодаря модулю приема купюр.
В пандемических реалиях покупатели стали активнее пользоваться возможностью сократить время пребывания в торговой точке и количество контактов, которую дают сервисы самообслуживания. Помимо касс самообслуживания SPAR будет внедрять технологию Scan & Go. Так, на 2021 год запланировано открытие 10 магазинов, где будет применяться технология самостоятельного сканирования товаров.
Редакция Merchandising.ru