Все чаще в торговых точках клиентам предлагают оплатить покупки на кассах самообслуживания. Еще не так давно новый пользовательский опыт пугал покупателей, и они предпочитали услуги обычных кассиров. Но постепенно ситуация начала меняться.
В условиях пандемии сработали два важных фактора. Люди не хотят стоять в очереди на кассу, если есть возможность быстро оплатить свои покупки через терминал самообслуживания. Плюс в случае с терминалом нет физического контакта с человеком и передачи наличных денег, поскольку оплата осуществляется картой.
По данным опроса компании «Крок», покупателям проще принимать инновационные бизнес-модели при наличии привычных альтернатив. Так, более 60% респондентов предпочли бы магазин, в котором есть и терминалы самообслуживания, и кассиры. Молодые люди в возрасте 18-35 лет в 2 раза чаще предпочитают торговые точки без кассиров, чем люди среднего возраста.
Как показало исследование Zebra Technologies Corporation, 63% покупателей согласны с тем, что системы самообслуживания улучшили их клиентский опыт. Руководители магазинов отмечают, что системы самообслуживания освобождают сотрудников для выполнения более важных задач.
Редакция Merchandising.ru