/ Индустрия DIY на пороге монументального сдвига

Индустрия DIY на пороге монументального сдвига

DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA 2021
02.06.2021

В Москве прошел 15-й саммит DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA 2021. 27-28 мая лидеры отрасли обсуждали постпандемийную действительность и цифровую трансформацию розничных компаний, работающих на рынке товаров для дома и ремонта.

Организаторы мероприятия из BBCG: B2B Conference Group собрали спикеров от крупнейших DIY-ритейлеров (Leroy Merlin, Hoff, IKEA, МАКСИДОМ, Jysk, «Петрович», 220 Вольт), маркетплейсов (СберМегаМаркет, ВсеИнструменты.ру), производителей (Cersanit, Blue Sleep, Divan.ru), а также поставщиков ИТ-решений, дизайнерских команд и др.

Саммит открыл своим выступлением Эмин Алиев (гендиректор Criteo, а также Client Partner, Facebook СЕЕ). Он рассказал об актуальных тенденциях в ecommerce и помог заглянуть в будущее рынка DIY.

Растущие показатели мобильного шопинга, превращение ритейлеров в медиаплатформы, лайв-стриминг как новый драйвер продаж, разработка совместно с Ray Ban очков дополненной реальности, развитие технологий «умного дома» и «умного офиса» – это то, что происходит прямо сейчас. Но действительно ли через 5-7 лет AR-очки заменят смартфоны и освободят людям руки? Придет ли в наши дома умная техника, которая проводит по утрам экспресс-диагностику здоровья хозяина и на основе результатов сама формирует меню, организовывает доставку продуктов из магазина? Такие перспективы поражают воображение и вдохновляют. Возможно, поэтому выступление Эмина Алиева, по результатам голосования участников саммита, было признано ключевым событием программы.

В ближайшие годы рынок DIY не ожидает падения спроса. Его будут поддерживать и льготная ипотека на новостройки, и стремление потребителей обустраиваться на дачах, и ремонты, на которые «вдохновила» россиян пандемия (таких оказалось более 30%).

Тренды на натуральность, минимализм и модульность будут все сильнее пересекаться со стратегиями «устойчивого развития», и к этому уже сегодня готовы самые экологичные DIY-ритейлеры – Leroy Merlin и IKEA.

Кроме того, ритейлеры «обрастают» собственными маркетплейсами (например, Hoff, Leroy Merlin, ВсеИнструменты.ру), сотрудничая с поставщиками, которые из-за ограниченных объемов производства не могут встать на полки, но успешно торгуют в онлайне.

Кстати, драйвить продажи в онлайне, конечно же, будет контент. «Люди думают в старой парадигме: мы сделали один баннер или один видеоролик, и теперь будем катать его вечно, пока он не останется в голове. Это так, к сожалению, сейчас не работает… У вас есть 7 дней, и если этот контент не работает, то вам нужно его обновлять заново», – поделился опытом Гоша Семенов, генеральный директор Blue Sleep.

В рамках мероприятия также состоялась трехчасовая сессия бизнес-переговоров, в которой приняли участие более 20 сетей, маркетплейсов, поставщиков, производителей. А вот рейтинг DIY-компаний организаторы решили в этом году не проводить, пообещав, что он станет ярким событием уже следующего Саммита в 2022 году.

Редакция Merchandising.ru

Теги: DIY
  • Комментарии
Загрузка комментариев...