Войти
Рынок DIY: тенденции 2018 года
Статьи

85% международного рынка DIY занимает Северная Америка и Европа. По прогнозам исследовательской и консалтинговой компании Techavio, темп роста рынка DIY в Европе к 2020 году составит 2%. Крупнейшими игроками DIY на этом континенте являются Германия, Франция и Великобритания – в них сосредоточено 53% рынка Европы. Вместе с увеличением доходов растет интерес клиентов к DIY-товарам: европейцы чаще обзаводятся личной недвижимостью и, соответственно, покупают сопутствующие товары для организации пространства внутри домов. Эта тенденция позволяет делать позитивные прогнозы на ближайшие годы, но для подтверждения роста рынок должен оперативно реагировать на развитие новых технологий.

Технологические аспекты

Актуальность искусственного интеллекта и VR/AR технологий в ритейле способствует развитию потребительского опыта. Мобильные девайсы перестали быть просто техникой: все больше потребителей покупают товары с помощью мобильных приложений, а также отдают предпочтение не общению с живыми консультантами, а сервисным программам. В ближайшие два года чат-боты станут наиболее часто используемыми сервисами для консультирования клиентов.

А-commerce (автоматизированная торговля) также находится среди перспективных направлений в ритейле. Яркий пример – сервис Amazon Dash, позволяющий за один клик пополнить резерв необходимых продуктов. Среди направлений a-commerce находят активное развитие роботизированные склады и логистика с использованием искусственного интеллекта.

Интерактивность

Самая активная категория потребителей товаров DIY – миллениалы. Несмотря на то, что их активность в разных странах варьируется, к таким пользователям одинаково необходим определенный маркетинговый подход. Джефф Фромм (консалтинговая компания FutureCast) считает, что маркетинговая стратегия для миллениалов должна обязательно включать интерактивность, нужно заставлять их вовлекаться и взаимодействовать. В этой связи DIY-ритейлеры активно разрабатывают сервисы, позволяющие пользователям самим визуализировать обустройство своих домов.

Переход на онлайн-продажи

DIY-ритейл активно переходит в онлайн-режим, в том числе и в России: с начала 2017 года более 220 универсальных сетей DIY развивают канал интернет-продаж. В 2017 году оборот онлайн-продаж у лидирующего в этом канале ритейлера СТД «Петрович» достиг 38%, и в среднесрочной перспективе он планирует увеличить этот показатель до 50%.

Российские эксперты уверены, что в ближайшее время сохранится тенденция омниканальности: часть функций пользователи предпочитают выполнять через Интернет, а часть – в магазине. Например, в России для потребителей характерен такой сценарий, когда выбор покупки, анализ цен и оформление происходит онлайн, а оплачивает и получает товар покупатель в реальной точке продаж.

Развитие малых форматов

С развитием онлайн-продаж происходят логичные изменения в традиционном ритейле. В 2018 году крупнейшие игроки DIY-рынка будут сокращать торговые площади и открывать уменьшенные форматы магазинов (4-6 тыс. кв. м.). С выходом на рынки небольших городов ритейлеры столкнулись с тем, что крупный формат не всегда отвечает запросам при размещении в торговых центрах.

Ритейлеры, у которых большая доля оборота приходится на онлайн («Петрович» и Hoff), уже открыли нишевые магазины. На пути к этому и LeroyMerlin: в феврале 2018 года ритейлер представил новый формат магазина — «Леруа Мерлен Квартира». На 125 кв. м магазина представлено более 20 проектов готовых интерьерных решений для квартир площадью от 24 до 96 кв. м., при этом проекты гибкие и предполагают адаптацию под жилье любого метража. С одной стороны, переход на уменьшенный формат дает возможность находить новые точки коммуникации с пользователями в городах и предоставлять им максимально близкий доступ к товарам. С другой стороны, такой формат позволяет уменьшить арендную нагрузку до 6–8% с оборота. По мнению экспертов «Infoline-Аналитика», инвестиции в нишевые магазины на арендованных площадях уменьшатся до 30%.

Тенденции в российском DIY-ритейле традиционно во многом догоняют мировые: с развитием технологий трансформируется потребительский опыт клиентов, а ритейлеры должны отвечать этим запросам.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?