Войти
Стабильный рост на рынке алкоголя
Инфографика

По данным агентства NielsenIQ, рынок товаров повседневного спроса (FMCG) замедлил рост в России в 2020 году до 3%. При этом прирост произошел не за счет увеличения объемов продаж, а в связи с ростом цен на продукцию. Лишь во время начала пандемии отмечался ажиотажный спрос на товары FMCG, который, однако, не сохранился в третьем и четвертом кварталах. Эксперты связывают это со снижающимися реальными располагаемыми доходами населения.

Продовольственный сегмент подрос на 3,5%. Лидерами по скорости роста оказались такие категории, как «Масла и специи» (+9,4%), «Мороженое» (+9,4%), «Прохладительные напитки» (+8,1%).

Непродовольственный сегмент «просел» на 3% (по сравнению с ростом на 2,2% в 2019 году) из-за сокращения спроса на товары по уходу за волосами и лицом, средства для бритья. Не пасть ниже минус 3% сегменту позволил рост категории товаров, предназначенных для уборки (+9,4%).

Лидером по показателям роста среди сегментов офлайн-рынка FMCG стал алкоголь. Результат подрос на 6,1% – по сравнению с 4,2% в 2019 году. В отличие от ситуации в food- и non-food-сегментах FMCG, алкогольная категория показывала стабильный рост объемов потребления в каждом из месяцев и по итогам года в целом. Наибольший вклад в результаты алкогольного рынка сделали пиво, продажи которого выросли до 5,8%; водка, где продажи «прыгнули» с нуля до +4,4%, и виски; где продажи увеличились на 19,2% по сравнению с 15,9% годом ранее.

Топ-5 алкогольных категорий

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.мар.2022

К 2022 году 5% россиян, приверженцев ЗОЖ старались поддерживать вегетарианскую или веганскую диету, а рыночные цифры показывают удвоенный спрос на...

28.фев.2022

В 2021 году алкоголь стал самой быстрорастущей категорией в сфере FMCG, показав высокие значения продаж в натуральном выражении.

24.фев.2022

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало итоговый отчет по рынку логистики для e-сommerce в России за 2021 год.