По данным агентства NielsenIQ, рынок товаров повседневного спроса (FMCG) замедлил рост в России в 2020 году до 3%. При этом прирост произошел не за счет увеличения объемов продаж, а в связи с ростом цен на продукцию. Лишь во время начала пандемии отмечался ажиотажный спрос на товары FMCG, который, однако, не сохранился в третьем и четвертом кварталах. Эксперты связывают это со снижающимися реальными располагаемыми доходами населения.
Продовольственный сегмент подрос на 3,5%. Лидерами по скорости роста оказались такие категории, как «Масла и специи» (+9,4%), «Мороженое» (+9,4%), «Прохладительные напитки» (+8,1%).
Непродовольственный сегмент «просел» на 3% (по сравнению с ростом на 2,2% в 2019 году) из-за сокращения спроса на товары по уходу за волосами и лицом, средства для бритья. Не пасть ниже минус 3% сегменту позволил рост категории товаров, предназначенных для уборки (+9,4%).
Лидером по показателям роста среди сегментов офлайн-рынка FMCG стал алкоголь. Результат подрос на 6,1% – по сравнению с 4,2% в 2019 году. В отличие от ситуации в food- и non-food-сегментах FMCG, алкогольная категория показывала стабильный рост объемов потребления в каждом из месяцев и по итогам года в целом. Наибольший вклад в результаты алкогольного рынка сделали пиво, продажи которого выросли до 5,8%; водка, где продажи «прыгнули» с нуля до +4,4%, и виски; где продажи увеличились на 19,2% по сравнению с 15,9% годом ранее.
Редакция Merchandising.ru