NielsenIQ в годовом отчете о фактических розничных продажах сообщает о росте онлайн-сектора FMCG на 102% в 2020 г.
Наибольший рост продемонстрировали продовольственные товары (118%): в период самоизоляции и всеобщего локдауна люди перешли на онлайн-покупки продуктов питания.
Пик роста – 182% и 185% пришелся на апрель и май соответственно, когда люди были вынуждены сидеть дома на самоизоляции. Наибольшую динамику показали такие категории, как снеки (+270%), молочные продукты (+177%), масла и специи (+150%).
Судя по данным отчета, заказывать продукты через интернет потребителям понравилось: даже с открытием магазинов и частичным снятием ограничений повышенные темпы роста сохранились. Рынок стабилизировался, и с августа по декабрь 2020 г. показывал примерно одинаковые темпы роста.
Онлайн-продажи непродовольственных товаров тоже росли, но не так быстро. Потребители прежде всего удовлетворяли свои базовые потребности, в данном случае – питание. Непродовольственные категории продемонстрировали скачок в марте – мае, а затем темп роста замедлился, опустившись ниже показателей прошлого года.
Редакция Merchandising.ru