Товары FMCG – традиционная и значительная статья в бюджете каждой семьи. Продукты и непродовольственные товары повседневного спроса (средства личной гигиены, бытовая химия, товары для дома и пр.) ежедневно составляют основную часть потребительской корзины.
Исследовательский холдинг «Ромир» разработал методику расчета FMCG Index. Этот показатель демонстрирует динамику доли затрат домохозяйств на категорию FMCG. Так, исследования «Ромир» показывают, что в течение двух последних лет расходы на продукты питания и непродовольственные товары составляли у россиян почти половину трат.
В этом году среднее значение FMCG индекса выросло еще на 3,3%, по сравнению с прошлым годом. В первую очередь это связано с пандемией и введением ограничений.
Пик расходов на товары FMCG-категории пришелся на апрель 2020 года, он был связан с пандемией и режимом ограничений. Это отразилось на динамике расходов в следующие месяцы (май-июль): россияне использовали накопленные запасы и делали меньше покупок. В августе снижение FMCG-индекса происходило на фоне отпускных трат и подготовки детей к школе, в связи с чем пришлось экономить на повседневных расходах.
Можно сказать, что сейчас прослеживается тенденция к рационализации покупательского поведения: если в апреле FMCG Index составлял рекордные 56%, то в октябре он снизился на 13,4%.
Редакция Merchandising.ru