«Пандемийный» год заметно поддержал бизнес-показатели крупнейших интернет-магазинов Рунета. В первую очередь это оказались универсальные маркетплейсы и продавцы электроники и бытовой техники. Самый значительный рост по количеству заказов показали AliExpress и Ozon.ru, DNS-Shop и М.Видео. Однако лидерство маркетплейса Wildberries по финансовым показателям никому из участников рынка к настоящему моменту побить не удалось. Он опережает ближайшего конкурента Ozon.ru по выручке в два раза, а по количеству заказов – в четыре раза.
При этом на Wildberries самый низкий средний чек среди всех маркетплейсов – 1350 руб., в то время как на других универсальных площадках (AliExpress, Ozon.ru, Яндекс.Маркет) он в два раза выше.
Лидеры топ-100 среди интернет-магазинов представлены тремя основными сегментами: электроника (19 магазинов), аптечные товары (13 магазинов) и универсальные магазины (12 площадок). Но в первую «десятку» интернет-ритейлеров пока входит лишь один продавец аптечного ассортимента – Apteka.ru, и единственный fashion-маркетплейс – Lamoda.ru.
Редакция Merchandising.ru