Одна из сфер, которые продолжали расти в 2020 году, — это электронная коммерция. По оценке Data Insight, объем рынка e-сommerce достиг 2,5 трлн рублей. Логистика для электронной коммерции составляет небольшую долю от российской логистики в целом, однако она также демонстрировала рост. Пандемия и принятые ограничения, влияние которых стало основным фактором снижения объемов грузоперевозок, усилили рост электронной торговли соответствующего сегмента логистики.
65% посылок, доставленных в 2020, приходится на собственные логистические службы магазинов, 23% — на логистические компании, 12% доставлено по почте. При этом лидер рынка, Wildberries, доставляет 34% посылок. По сравнению с 2019 годом, доли Почты России и логистических компаний уменьшились, а доля собственных логистических служб магазинов выросла.
Самый популярный канал доставки — ПВЗ и постаматы. По оценке Data Insight, в первой половине 2020 года через ПВЗ и постаматы было получено 68% всех посылок. В частности, Wildberries доставляет через ПВЗ 90% всех посылок. Только в апреле из-за карантина и самоизоляции доля доставки до двери превысила долю заказов в ПВЗ.
Редакция Merchandising.ru