Войти
Миниферма iFarm
Статьи

Спрос на экологически чистую продукцию растет год от года. Особенно актуальным этот тренд стал в период пандемии коронавируса, когда люди озаботились поддержкой иммунитета и еще активнее, чем раньше, начали придерживаться здорового образа жизни. Торговые сети и рестораны предлагают потребителям новую продукцию, выращенную непосредственно в месте покупки.

Немецкая сеть магазинов-дискаунтеров ALDI SÜD установила в отделе фруктов и овощей высокие стеклянные витрины со свежими салатами и травами. Покупатель может видеть, как зелень, которую он собирается приобрести, растет буквально на его глазах. Придя в магазин за покупкой, потребители получают максимально свежий и экологически чистый продукт.

В ALDI SÜD уверены: в скором будущем свежие продукты будут поступать не только из сельскохозяйственных предприятий, но и напрямую из магазинов и даже из гостиной в доме покупателя. Уже сейчас на международном уровне получили распространение проекты, которые делают такой сценарий реальностью.

Новая технология в «Ленте» и «Азбуке Вкуса»

В России модули выращивания зелени уже появились в сети супермаркетов «Азбука Вкуса» (несколько магазинов в Москве), в одном из нижегородских гипермаркетов «Лента» и в нескольких ресторанах. Мини-фермы производит и устанавливает компания iFarm, которая вошла в Топ-500 мировых фудтех-стартапов.

Выращивание и хранение свежих салатов и другой зелени является оптимальным для магазинов, общепита и даже квартир. Каждый модуль в зависимости от модификации ежемесячно дает 6-15 кг урожая.

Из России по всему миру

Основатели iFarm перед запуском проекта три года назад изучили спрос на эко-продукцию и пришли к следующим выводам.

▪ Население планеты растет стремительными темпами, идет глобальная урбанизация — еды на всех уже не хватает.

▪ Сократилось количество земель, пригодных для выращивания экологически-чистых культур.

▪ Логистика накладывает свой отпечаток на природу: долгий путь товара от производителя к покупателю сопровождается вредными выбросами в атмосферу.

▪ Растет популярность ЗОЖ и спрос на экологическую продукцию (в США он ежегодно увеличивается на 30%).

▪ Покупатели хотят приобретать товары рядом с местом их производства.

В период пандемии коронавируса стали актуальными следующие проблемы.

▪ Затруднено перемещение трудовых мигрантов, приостанавливается работа в сфере сельского хозяйства, сокращается количество поставок категории фреш.

▪ Под угрозой находится продовольственная безопасность стран, которые на 80% зависят от импорта.

▪ Страхи перед новой и пока еще не исследованной болезнью усилили интерес к ЗОЖ и вопросам укрепления иммунитета.

▪ Покупатели больше не хотят употреблять продукты, к которым до них могли прикасаться десятки чужих рук.

Использование модульных систем выращивания зелени и овощей могут стать инструментом преодоления этих барьеров и решения новых задач. Их можно установить в любом помещении, таким образом логистическая цепочка сокращается буквально до нескольких метров, снижая нагрузку на экологию.

Все, что требуется для получения обильного урожая, — это лампы, имитирующие солнечный свет, вертикальные стеллажи, человеческие руки и современные компьютерные технологии, контролирующие весь процесс. Новую технологию от iFarm назвали InDoorFarming.

Перспективы использования

Пока неизвестно, станет ли проект InDoorFarming популярным у частных лиц, но у проекта, определенно, есть потенциал для использования в супермаркетах и гипермаркетах.

▪ Модульные блоки со свежим салатом и травами «украшают» зону Fresh, привлекают больше внимания посетителей, создают атмосферу свежести, стимулируют к покупкам в категории.

▪ Автоматизация всех процессов делает использование ферм достаточно простым и удобным. Сеть ферм, расположенных в разных городах России и за границей, объединена единой интеллектуальной системой — id-платформой. В нее заносят все параметры выращивания различных культур. При любых отклонениях производится моментальная корректировка программ выращивания.

▪ Система позволяет эффективно прогнозировать спрос и планировать нагрузку. Например, если к определенной дате нужно получить тонну рукколы, то на основе введенных данных система распланирует алгоритм выращивания культуры — рассчитает, когда, на каких ярусах посадить и как ухаживать за растениями.

▪ Все процессы по выращиванию можно контролировать дистанционно – через гаджет или компьютер, это позволяет отказаться от лишнего персонала и услуг дорогостоящих специалистов.

▪ Стоимость товара остается стабильной вне зависимости от сезона. В закрытых помещениях практически нет проблем с вредителями, а урожай можно собирать круглый год.

Редакция Merchandising.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?