Войти
Важный год для мерчандайзинга
Статьи

Этот особенный во всех смыслах год подходит к концу, а опыт, который он нам принес, останется. Редакция портала Merchandising.ru вместе с агентствами следила за развитием событий, участвовала в онлайн-проектах, поддерживала инициативы, продолжала исследования, рассказывала о важных новостях рынка. Подводя итоги, вспоминаем главное о мерчандайзинге 2020.

Правовой статус мерчандайзинга

Именно в этом году вопрос о статусе отрасли встал, как говорится, ребром. Не имея собственного ОКВЭД и раздела в классификаторе профессий, мерчандайзинг долго оставался расплывчатым явлением на пересечении рекламной деятельности и торговли. Как результат, во время принудительных нерабочих дней мерчандайзинговые агентства оказались в ситуации правовой неопределенности: выводить сотрудников на работу или нет, как обосновать ожидания по поводу господдержки, как выполнять обязательства перед клиентами и сотрудниками, и др.

И такая неопределенность стала стимулом для того, чтобы менять ситуацию. Мерчандайзинг доказал, что он не декоративная маркетинговая функция, а он «про ритейл» и для покупателя.

Ассоциация мерчандайзинговых агентств

Столкнувшись с новой реальностью и новыми юридическими аспектами, участники рынка начали объединяться, чтобы коллективно защищать интересы отрасли. Так родилась Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА), которая стала первой официально зарегистрированной организацией, объединившей участников агентского рынка. На данный момент в состав участников входят агентства, предлагающие услуги для FMCG и DIY-поставщиков, это крупные игроки, входящие в состав международных холдингов, и амбициозные федеральные агентства с серьезной экспертизой на региональных рынках.

Мерчандайзинг на рынке трейд-маркетинга

Не все трейд-маркетинговые сервисы одинаково востребованы в условиях пандемии. Так, потребность в промоутерах и дегустациях сократилась, в то же время мерчандайзинг, как инструмент поддержания выкладки и влияния на выбор покупателя, укрепил свое положение на рынке.

Все больше профессиональных объединений, для который мерчандайзинг долгое время оставался сервисом на периферии интересов рынка трейд-маркетинга, концентрируют свое внимание на нем. При участии РАМУ и POPAI создаются рабочие комитеты, в рамках которых рождаются новые инициативы по «оцифровке» отрасли – понимание бюджетов, рейтинги исполнителей, карта агентств с точки зрения оказываемых услуг и проч.

Онлайн-мерчандайзинг и ecom

Развитие маркетплейсов, географическое расширение возможностей доставки, рекорды по скорости сервисов доставки еды и непродовольственных товаров дают серьезный импульс для развития мерчандайзинга в виртуальной среде. Производители и партнерские агентства сконцентрированы на поиске решений, через какие каналы продавать товар, как его сделать заметным в общем ассортименте, как выделить акции и быть убедительным для покупателя, а значит, нас ждет множество экспериментов и новые интересные кейсы.

Аналитика портала Merchandising.ru

В 2020 году был опубликован очередной ежегодный Рейтинг трейд-маркетинговых агентств, который отражает состав игроков рынка и их «вес», с точки зрения клиентов.

Кроме того, начал набирать популярность проект Salary Index – мониторинг заработных плат полевого персонала, который портал Merchandising.ru ежеквартально проводит на заказ для своих партнеров. Это исследование превратилось в надежный инструмент бюджетирования в условиях неопределенности и трансформировалось в новый аналитический продукт, доступный для всех наших клиентов.

Merchandising.ru – место встречи профессионалов

В течение года наш портал оставался площадкой для обмена мнениями и экспертизой. Агентства делились кейсами по автоматизации мерчандайзинговых функций, мотивации персонала, а в рамках круглых столов участники высказывали мнения о клиентском сервисе в мерчандайзинге, особенностях работы в условиях карантина, влиянии мерчандайзинга на покупательский опыт и, конечно, ценообразовании.

И сейчас мы с волнением и интересом ждем 2021 года, чтобы вместе с вами наблюдать за рынком и влиять на него.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?