Следуя ежегодной традиции, портал Merchandising.ru подводит итоги исследования рынка трейд-маркетинговых услуг.
В ходе опроса респондентов были получены данные об агентствах и их клиентах:
▪ агентства – лидеры рынка по знанию, опыту сотрудничества и рекомендациям;
▪ агентства – лидеры в разных сегментах услуг (мерчандайзинг, аутсорсинг, технический мерчандайзинг, промо);
▪ данные о трейд-маркетинговых бюджетах клиентов и их опыте сотрудничества с агентствами, востребованности различных услуг и проникновении автоматизации в трейд-маркетинговые проекты.
В этом году в опросе приняли участие 300 респондентов – представители российских и зарубежных компаний, таких как: Valio, Pepsico, Procter & Gamble, Mars, Coca-Cola Hellenic, Unilever, Philip Morris, Schwarzkopf & Henkel, Colgate-Palmolive, Nestle, Heinz, Danone, Nutricia, Hochland, Perfetti Van Melle и др.
На вопросы исследования отвечали сотрудники, которые занимают в компаниях позиции, связанные с реализацией трейд-маркетинговых программ, и участвуют в выборе поставщиков (представители отделов закупок и коммерческих департаментов, трейд-маркетологи, KA менеджеры и др.)
Ниже представлены некоторые данные о лидерах рейтинга. Чтобы получить полную версию результатов исследования, отправьте запрос по адресу: contactbox@merchandising.ru.
Результаты исследования
Топ-5 наиболее известных компаний на рынке трейд-маркетинговых услуг, по сравнению с прошлым годом, остался прежним: ITM Group, Action Group, Leader Team, Open и Ace Target.
Специализация агентств в сфере трейд-маркетинговых услуг
Основываясь на своем опыте сотрудничества с агентствами, респонденты ответили на вопросы о том, какое из них они готовы рекомендовать для реализации различных проектов: традиционный мерчандайзинг, технический мерчандайзинг, аутсорсинг полевого персонала, проведение мотивационных и промо-программ.
Лидерами в сегменте услуг мерчандайзинга стали агентства ITM Group, Leader Team, Action Group. Также в топ-5 удержалось агентство Open, а вот Around в этом году оказался на несколько голосов позади, по сравнению с Ace Target.
В сегменте технического мерчандайзинга (услуги по установке POS-материалов и торгового оборудования) в этом году заметные перемены. Во-первых, сменился лидер рейтинга, им стало агентство INSCOM Solutions. Во-вторых, в «пятерку сильнейших» впервые попало агентство Coral Group.
Среди агентств, специализирующихся на организации промо- и мотивационных программ, по количеству рекомендаций лидируют SEVEN, ITM Group, Action Group, Ace Target, Around.
Для сотрудничества по проектам аутсорсинга полевого персонала клиенты рекомендуют Action Group, ITM Group, Around, Seven и Leader Team.
В этом году в исследование был добавлен вопрос о распределении клиентских бюджетов между онлайн- и офлайн-каналами. Большинство респондентов ответили, что всё осталось по-прежнему. Более трети – отметили изменения в пользу e-commerce, и несколько участников заявили, что вынуждены были сократить бюджеты на трейд-маркетинг в целом.
Портал Merchandising.ru благодарит всех респондентов за участие в исследовании и за вклад в развитие рынка.
Редакция Merchandising.ru