На выставке Interpack 2014, прошедшей в начале мая в Дюссельдорфе, центральной темой стало сохранение продуктов от преждевременной порчи и, как следствие, от неминуемой отправки в мусорный контейнер. Короткий цикл жизни продуктов питания, проблема утилизации отходов упаковки, потери при транспортировке - все это проблемы, которые требуют к себе внимания со стороны производителей упаковки.
Наряду с гигантами пластиковой индустрии на выставке ярко заявил о себе сектор экологически чистых форм упаковки. Представители этого направления уверены, что в природе есть все, для того чтобы человек имел возможность не только добывать себе пропитание, но и сохранять продукты надолго. Многие участники выставки - игроки рынка упаковочных технологий - наглядно продемонстрировали, как можно использовать свойства природных материалов, чтобы увеличить срок годности продуктов питания и не загрязнять окружающую среду.
Древо жизни
Компания Denlop Natural Arts на своем стенде разместила лотки для упаковки фруктов и овощей, произведённые из соломы, ивового прута, дерева. Даже такой деликатный продукт, как сыр, эта фирма предлагает изготавливать и продавать в специальных деревянных формах. Это позволит не только увеличить его срок годности, но и придать продукту более аутентичный вид, связать в сознании потребителя идеи натуральности и свежести с торговой маркой.
Вода продлевает жизнь продуктов
Компания Essentra Packaging представила инновационную крышку для продуктов, склонных к высыханию, которые с потерей влажности теряют свои свойства и разрушаются.
Этикетка AquaSense специально разработана для поддержания оптимальной увлажненности воздуха в упаковке. Она дает возможность потребителю самому контролировать состояние продукта.
Специальная пористая подушечка, расположенная по центру крышки, сделана для того, чтобы после открытия банки или тубы с чипсами, печеньем и другими сухими продуктами, покупатель мог намочить ее под краном и снова закрыть упаковку . Подушечка испаряет влагу в течение долгого времени и продукт не иссыхается.
Эта технология была запатентована в качестве первого поколения активных этикеток (Essentra Active Label Technology), позволяющих продлевать срок годности продуктов, за счет создания для них определенных условий хранения посредством упаковки.
Чипсы в «зеленой» упаковке
Weidenhammer Packaging Group (WPG), известная немецкая компания, выпускающая банки для чипсов, различные катушки и пластиковую тару, вышла в лидеры по результатам 2013г. Невзирая на кризис, оборот компании увеличился на 2,5 % и достиг отметки в 250 млн. евро.
Очевидно, что интерес к продукции этой группы компаний стабильно растет. Одной из причин этого является внедрение концерном «зеленых» и «сберегающих продукты» технологий.
В этом году на международной выставке Interpack 2014 WPG представил новую разработку NaturalCan. Это комбинированная банка из экологически чистых материалов, с уплотненными барьерными слоями. Она уже востребована производителями чипсов и снеков. Руководители WPG намерены и в дальнейшем удовлетворять растущий спрос на экологичную упаковку со стороны продуктовых компаний и вести разработки в сфере «зеленых технологий».
Редакция Merchandising.ru