Войти
Запретить аутстаффинг?

Весной 2008 г. в СМИ появилось сообщение о законодательной инициативе Комитета Государственной Думы РФ по труду и социальной политике внести в Налоговый кодекс РФ поправки, запрещающие плательщикам на УСН осуществлять услуги по предоставлению персонала (обычно именуемого договор аутстаффинга). В 2010 в ГД был внесен законопроект, а не так давно в числе других законодательных поправок запрет на использование заемного труда был утвержден в первом чтении.

Будущий закон как плох, так и хорош. С одной стороны, упразднение аутстаффинга повлечет за собой отток инвесторов и может привести к исчезновению целых отраслей и ликвидировать, как минимум, около 300 тыс. рабочих мест.
Если изменения будут утверждены окончательно, компании не смогут больше заключать с временными сотрудниками гражданско-правовые соглашения. Работодатель будет обязан подписать с сотрудником исключительно трудовой договор.

Услугу аутстаффинга предоставляют как специализированные маркетинговые компании, так и кадровые агентства, но особенно сильно закон ударит именно по последним, ведь многие сотрудники российских и иностранных компаний юридически являются сотрудниками таких компаний, как Manpower, Kelly Services, Adecco и Анкор, которые уже высказывают опасения по поводу основной части своего бизнеса.

Стоит также отметить, что сегодня в РФ трудятся тысячи высококвалифицированных экспатов, 90% из которых хотят числиться именно на временной работе, поскольку на родине у каждого из них есть пенсионные и социальные фонды. Многие из них покинут Россию после упразднения заемного труда, зато «серые» агентства с их теневыми процесами начнут быстро развиваться.

HR-cпециалисты уже подсчитали, что запрет аутстаффинга повлечет за собой увеличение себестоимости продукции и услуг, а мимо государственного бюджета «проплывет» не один миллиард рублей из-за уменьшения различных отчислений.

С другой стороны, если кадровые агентства потеряют возможность заниматься аутстаффингом, эта услуга будет полностью принадлежать специализированным маркетинговым компаниям, предоставляющим услуги по реализации проектов и/или выведению персонала этих проектов за штат компаний-клиентов.
И хотя стоимость услуг таких агентств для клиентов значительно увеличится, т.к. возрастут временные и материальные затраты на проведение необходимых процедур, но это позволит отличить агентства цивилизованного рынка, официально оформляющие весь персонал, в том числе и временный, в соответствии с законодательством от тех самых «серых» агентств, предоставляющих некачественный и непрозрачный сервис. Возможно даже количество последних на рынке значительно уменьшится, т.к. им будет сложно выдерживать конкуренцию и давление со стороны закона.

Клиенты будут более тщательно выбирать провайдера аутстаффинга, что будет являться залогом добросовестного предоставления данной услуги, без неприятных последствий, как для компании-заказчика, так и для агентства.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...