Войти
Закон о торговле: новые вводные

В мае 2015-го года Госдумой были приняты в первом чтении поправки к закону о торговле. Далее работа по законопроекту протекала вяло вплоть до апреля настоящего года, когда В.Путин заявил о том, что к концу весенней сессии должен быть установлен максимальный размер бонусов, которые сети получают от поставщиков. Как писал Merchandising.ru, данный вопрос изначально вызвал сильный резонанс в торговых кругах. Сокращение бонусов с 10% до 3% весьма огорчало крупных ритейлеров. 22 июня 2016 года - тот самый день Х, когда депутаты должны были найти общий знаменатель обсуждений.

Согласно утвержденному 21 июня 2016 года проекту поправок к закону о торговле, совокупный размер бонуса предлагалось сократить до 5%, а не до 3%, как предполагалось ранее. В указанный процент собирались включить ретробонус и услуги по продвижению. После принятия поправок в первом чтении негодование торговых сетей было сконцентрировано не только на снижении общего процента бонуса, но и на том, что в него должны будут включить логистические расходы. Однако в новом проекте говорилось об отдельной оплате услуг логистики. По словам участника заседания, в случае возникновения резкого роста затрат поставщика на логистику,  вопрос должен был бы решаться антимонопольной службой. Переоформить договоры поставки участникам рынка предлагалось до 1 января 2017 года, хотя в предыдущих обсуждениях речь шла об июне.

Результатом же второго и третьего чтения законопроекта стали следующие решения:

- ретробонус снижается до 5%;

- в состав бонуса включаются расходы на маркетинговые акции и логистику;

- сроки оплаты за скоропортящийся товар сокращены с 10 до 8 дней, за товар со сроком хранения до 1 месяца - с 30 до 25 дней, за товар со сроком хранения больше месяца - с 45 до 40 дней;

- новые договоры поставки следует начать оформлять с момента вступления в силу поправок, срок которого - 10 дней после публикации нововведений; старые договоры необходимо переоформить к 1 января 2017 года.

В связи с последним пунктом у ритейлеров возникают опасения по поводу своевременной поставки продуктов. По мнению президента Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина-Румянцева, 10 дней - слишком короткий период для подготовки и перенастройки системы поставок.

В ближайшее время состояние рынка покажет правомерность таких опасений и эффективность новых поправок, названных соавтором законопроекта Ириной Яровой "историческими" и "полезными решениями".

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...