Войти
За год россияне воспользовались только 60% карт лояльности

Остальные 40% остались невостребованными.

Такие данные приводит компания CardsMobile, развивающая мобильное приложение «Кошелек». С декабря 2015 года в сервисе зарегистрировано более 10 млн карт лояльности, 40% из них не использовались с момента регистрации. Приложение объединяет карты 130 000 компаний-эмитентов, среди них – рестораны, кафе, сетевые магазины различных направлений и другие предприятия сферы услуг.

По данным исполнительного директора компании Plazius, занимающейся развитием и продвижением одноименного мобильного приложения, Дмитрия Злоказова, в течение 12 месяцев после получения потребители используют только 44% карт лояльности.

Программы лояльности предлагают 63% ритейлеров одежды и 65% - обуви, 49% заведений общественного питания, по данным «РБК. Исследование рынков» за 2016 год.

Управляющий партнер агентства Depot WPF Алексей Андреев считает, что карты лояльности – это эффективный инструмент для ритейлеров, но сейчас он претерпевает изменения. И электронные карты лояльности используют чаще, чем традиционные пластиковые.

- Пластиковые карты уходят в прошлое, - рассказывает Алексей Андреев. - Когда покупатель накапливает около 20-30 карт, он оставляет их дома в отдельной папке. Вне зависимости от формата магазина покупатель использует 2-3 карты наиболее посещаемых магазинов.

В сети «Эльдорадо» отмечают, что 23% клиентов, которые получили карту за 10 лет работы программы лояльности, за последние шесть месяцев совершили минимум одну покупку.

Продуктовые сети находятся в более выигрышном положении: в среднем их картами покупатели пользуются 2-3 раза в месяц.

Представители группы компаний «Дикси» заявили, что у них карт лояльности нет, так как формат магазинов «у дома» их не предусматривает. Но в супермаркетах «Виктория», которые также входят в ГК «Дикси», покупатели пользуются 90% карт. При этом корзина покупателя с картой лояльности в два раза дороже, чем клиента без карты.

Каждая компания ищет свои пути повышения интереса покупателей к программам лояльности. Например, в IKEA сейчас стараются отказаться от практики выдачи карты IKEA Family при первом посещении магазина. В «Дикси» перешли от «плоской системы скидок в 5%» на формат индивидуальных предложений, которые формируются на базе истории покупок. В «М.Видео» достаточно назвать номер телефона, к которому привязана зарегистрированная на сайте карта, и не предъявлять ее, баллы все равно будут начислены.

Переход на электронный формат карт также показывает положительные результаты. Если в 2015 году мобильные карты использовались 1,06 раза в месяц, то в 2016 году – уже 1,44 раза. По мнению экспертов, рост интереса к электронным кошелькам растет из-за увеличения точек, в которых принимают цифровые карты лояльности.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...