С начала пандемии коронавируса покупательский поток в магазинах детских товаров сократился на четверть. В итоге сотни магазинов попросту закрыли, а новые открывать не торопятся.
За два года в России закрылось около пятисот магазинов с товарами для детей. Кроме того, что за это время снизилась покупательская активность в данном секторе, в нем же растет конкуренция между стационарными магазинами и онлайн-площадками. И последние явно выигрывают. Поэтому ритейлеры не спешат арендовать новые площади в торговых центрах.В Focus Technologies посчитали, что покупательский трафик в детских магазинах в сентябре-октябре текущего года сократился на четверть. Это падение более значимое, чем в других секторах ритейла.
Зафиксированное сокращение покупателей оказалось выше, чем в конце весны — начале лета. Тогда уровень падения составил 21%.
В Focus Technologies тенденцию объяснили сокращением ассортимента в магазинах и интересом покупателей к онлайн-платформам. Также эксперты отмечают, что владельцы избавляются от явно убыточных компаний.
Кризис последних двух лет коснулся даже такой крупной сети, как «Дочки-Сыночки», которая несколько лет назад являлась вторым игроком на рынке детских товаров после «Детского мира». В 2022 году операционные компании ритейлера объявили банкротами.
Аналитики называют «Детский мир» единственным профильным ритейлером, готовым развиваться в сложное экономическое время.
Торговые центры стараются всеми силами привлекать новых арендаторов, так как отказаться от магазинов товаров для детей представляется нереальным. Ведь большая часть посетителей ТЦ — это семьи с детьми.