Косметический ритейлер установил в своих торговых точках оборудование Retail Instruments, позволяющее удаленно наблюдать и анализировать поведение покупателей в магазинах фирмы.
Теперь маркетологи Yves Rocher, используя Wi-Fi-инструмент, разработанный "НПО Аналитика", могут наблюдать и оценивать факторы, влияющие на продажи, в течение дня: число зашедших в бутик покупателей, среднюю длительность визита потенциальных клиентов, некоторые маркеры лояльности и т.д.
По словам Михаила Могилевского, генерального директора "НПО Аналитика", предложенный ими аналитический инструмент позволит ритейлерам лучше понять своих посетителей и повысить эффективность работы магазинов.
В компании Yves Rocher положительно оценивают перспективы использования аналитической системы Retail Instruments и делают ставку на работу с лояльными покупателями.
Аналитическое оборудование Retail Instruments было представлено "НПО Аналитика" на российский рынок в прошлом году. В настоящее время новым инструментом изучения поведения покупателей пользуются уже более 40 заказчиков, среди которых ритейлеры электроники, одежды, косметики и др.
Беспроводная аналитика
Беспроводная система ритейл-аналитики работает следующим образом: в магазинах устанавливаются специальные сенсоры, обнаруживающие и отслеживающие перемещение в заданном радиусе устройств, оснащенных Wi-Fi, затем эта информация передается на пункт обработки данных.
Специальная программа изучает перемещения этих объектов (читай - покупателей), после чего сотрудник аналитического отдела получает обработанные статистические данные в виде графиков и таблиц.
Такие аналитические беспроводные системы позволяют оценить эффективность различных маркетинговых инструментов: мерчандайзинга, промо-акций, распродаж, рекламы внутри торгового пространства. Кроме того, благодаря новым технологиям ритейлеры получают возможность оценить и сравнить друг с другом KPI каждого из магазинов своей сети и выявить причины успеха или неудач в их работе.
Крупные торговые центры уже используют системы беспроводной аналитики для улучшения навигации по зданию, изучения эффекта синергии нескольких магазинов, а также для улучшения работы различных сервисных служб.
Редакция Merchandising.ru