«Умную» корзину Panasonic разработали для супермаркетов. Девайс посчитает стоимость товара и сложит его в пакет.
Инновационный гаджет для магазинов разрабатывали с ритейлером Lawson. Эксперты отмечают, что «умная» корзина может ликвидировать очереди к кассам.
Новинка, премьера которой состоялась в Осаке, может самостоятельно «разглядеть» сложенные внутри покупки и подсчитать их точную стоимость. На выходе из магазина покупатель ставит корзину на специальное место, дно корзинки сдвигается, и ее содержимое оказывается в пластиковом пакете. Покупатель должен лишь оплатить товар и забрать его.
Протестировали разработку от Panasonic в одном из магазинов Lawson недалеко от штаб-квартиры корпорации в Осаке. На полную запустить работу «умной» корзины планируется в феврале 2017 года. К тому времени все продукты должны будут иметь специальные электронные метки.
Как отмечает управляющий сети Lawson Inc. Саданобу Такемасу, новая корзинка «может совершить революцию в ритейле».
Однако разработчики уверяют, что корзина не станет стопроцентной заменой персонала в магазинах.
- Наш магазин - это и место общения, где покупатели могут поболтать с соседями и продавцами, - подчеркивает господин Такемасу.
Некоторые ритейлеры Японии и США уже предлагают разработки, которые помогают покупателям самостоятельно оплачивать товары. Но современные технологии распространяются не очень быстро: посетители магазинов не торопятся «отдаться» машинам полностью. К тому же в Японии многие все еще предпочитают расплачиваться наличными деньгами.
Отметим, что супермаркет в Осаке является своеобразной испытательной точкой для новинок Panasonic: солнечных панелей, энергоэффективного освещения и других.
«Умные» корзины компании Panasonic и Lawson появятся и в других магазинах в 2017-2018 годах.
Редакция Merchandising.ru