Войти
Японцы придумали корзину, которая может заменить кассиров

«Умную» корзину Panasonic разработали для супермаркетов. Девайс посчитает стоимость товара и сложит его в пакет.

Инновационный гаджет для магазинов разрабатывали с ритейлером Lawson. Эксперты отмечают, что «умная» корзина может ликвидировать очереди к кассам.

Новинка, премьера которой состоялась в Осаке, может самостоятельно «разглядеть» сложенные внутри покупки и подсчитать их точную стоимость. На выходе из магазина покупатель ставит корзину на специальное место, дно корзинки сдвигается, и ее содержимое оказывается в пластиковом пакете. Покупатель должен лишь оплатить товар и забрать его.

Протестировали разработку от Panasonic в одном из магазинов Lawson недалеко от штаб-квартиры корпорации в Осаке. На полную запустить работу «умной» корзины планируется в феврале 2017 года. К тому времени все продукты должны будут иметь специальные электронные метки.

Как отмечает управляющий сети Lawson Inc. Саданобу Такемасу, новая корзинка «может совершить революцию в ритейле».

Однако разработчики уверяют, что корзина не станет стопроцентной заменой персонала в магазинах.

- Наш магазин - это и место общения, где покупатели могут поболтать с соседями и продавцами, - подчеркивает господин Такемасу.

Некоторые ритейлеры Японии и США уже предлагают разработки, которые помогают покупателям самостоятельно оплачивать товары. Но современные технологии распространяются не очень быстро: посетители магазинов не торопятся «отдаться» машинам полностью. К тому же в Японии многие все еще предпочитают расплачиваться наличными деньгами.

Отметим, что супермаркет в Осаке является своеобразной испытательной точкой для новинок Panasonic: солнечных панелей, энергоэффективного освещения и других.

«Умные» корзины компании Panasonic и Lawson появятся и в других магазинах в 2017-2018 годах.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...