«Яндекс Маркет» внедрил собственную систему управления конвейером на крупнейшем складе в Софьино. Она отвечает за автоматическое размещение товаров.
С помощью системы маркетплейс планирует оптимизировать затраты на транспортировку товаров между операционными зонами и сократить стоимость их обработки на 5–10%. Нововведение также позволит снизить число монотонных и физически тяжелых задач, которые приходится выполнять сотрудникам склада. За разработку умной системы отвечает подразделение «Яндекса», которое создает программное обеспечение и роботов для складских операций и сторонних компаний.
Система размещения товаров управляет конвейером с помощью нескольких программ. Каждая из них отвечает за автоматизацию конкретного участка в цепочке перемещения товара. В систему входят программы по управлению складом, маршрутами и контроллерами. С помощью программы по управлению складом операторы на площадке принимают товары и отбирают заказы. Программа управления маршрутами на конвейере следит за движением ТОТа (пластикового короба с товарами) и передает команды о поворотах или остановках конвейера третьей системе. Она также управляет контроллерами, двигает ТОТ по конвейеру и направляет его в нужную сторону.