Войти
X5 Retail Group опубликовала сведения о динамике цен

Наблюдение за изменением стоимости набора продуктов в 2016 году проводилось с помощью индекса «Пятерочки».

В течение года индекс ни разу не превысил 100%. По данным Росстата, цена набора у ритейлера всегда была ниже или равна средним показателям для Москвы и области, Санкт-Петербурга и других регионов РФ, публикуемых российским ведомством.

Минимальное значение индекса «Пятерочки» за последние 12 месяцев было равно:

- для Москвы – 82,6%;

- для Санкт-Петербурга – 89,9%;

- для европейской части России, Урала и Сибири – 95,3%.

Таких показателей, отмечают эксперты, достигли благодаря оптимизации ассортимента, собственным торговым маркам и сильной логистике.

Основными «усилителями» снижения цен в сети в сравнении со средними по России за прошедший календарный год были несколько категорий товаров, в которых цена отдельных товаров была ниже, чем по данным Росстата. Средневзвешенная стоимость в торговой сети была ниже:

- яблок – на 18%;

- охлажденных и замороженных кур – на 18%;

- подсолнечного масла – на 28%;

- гороха и фасоли – на 17%;

- сметаны – на 12%;

- пшеничной муки – на 8%;

- огурцов – на 10%;

- куриных яиц – на 7%.

Исследования годового изменения ценовых показателей «Пятерочки», результаты которого опубликовала X5 Retail Group, отмечают опережающее снижение цены сезонной корзины в сети в сравнении со среднестатистической по данным Росстата. Получается, что розница в сетях активнее и быстрее реагирует на сезонные изменения цен, чем неорганизованная розница.

В дополнение к индексу «Пятерочки» компания каждый месяц озвучивает данные о стоимости набора из 33 продуктов по самым низким ценам в своей категории. Стоимость этого набора в течение всех 12 месяцев была в 1,5-1,7 раза ниже средних показателей по России. Важную роль в этом также сыграли ассортимент, логистика и собственные торговые марки.

Опубликованные данные за октябрь подтверждают тенденции предыдущего периода.

Показатели октября 2016 года

Индикативный показатель «Индекс «Пятерочки» компания X5 Retail Group разработала на основе методологии Росстата по расчету цены основого продовольственного набора. Индекс показывает отношение средней стоимости минимального набора продуктов питания, в который входят 33 категории товаров в торговой сети, и среднестатистических данных о стоимости такого набора во всех сегментах розничной торговли, публикуемых Росстатом. Чем ниже процентное отношение (Индекс «Пятерочки»), тем доступнее эти продукты для покупателей ритейлера.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...