Совместный проект X5 Group и "Сбера" по внедрению оплаты с помощью биометрии бы запущен в марте 2021 года. В качестве площадки для тестирования были выбраны магазины "Перекресток". За время, прошедшее с начала запуска пилота, сервис приобрел популярность - количество покупок с его использованием превышало несколько тысяч в неделю. Результаты тестирования оправдали ожидания, и партнеры приняли решение масштабировать проект.
Сейчас инновационный сервис оплаты "улыбкой" стал доступен во всех регионах присутствия X5 Group. Покрытие составляет 650 магазинов "Перекресток" и 3450 магазинов "Пятерочка". "Биометрическая" оплата внедрена на 15 000 собственных касс самообслуживания X5, собранных в России, и работает на отечественном программном обеспечении. В кассы встроена 3D-камера с высокой точностью распознавания, которая быстро считывает черты лица, принимая во внимание рост и изменения во внешности.
Чтобы активировать возможность оплаты "улыбкой", пользователь приложения "Сбербанк Онлайн" должен зайти в свой профиль, выбрать сервис распознавания по лицу, подключить к нему платежную карту и создать код безопасности. Упростить процесс поможет виртуальный ассистент, к которому необходимо сделать голосовой запрос "оплата улыбкой".
После этого во время совершения покупки пользователю не потребуется ни банковская карта, ни мобильный телефон. Все, что нужно сделать: отсканировать товар на кассе самообслуживания, выбрать сервис "Оплата улыбкой" и посмотреть в камеру.
По словам президента X5 Group Екатерины Лобачевой, с точки зрения масштаба и качества работы данный сервис не имеет аналогов не только в России, но и в мире.