Войти
Вредную еду приравняют к табаку и алкоголю

Гамбургеры, картошка-фри, чипсы, газированные напитки не должны рекламироваться  как полезные для здоровья продукты. Так считают депутаты Госдумы, предлагающие ввести ограничения на рекламу  фастфуда по типу запрета рекламы алкоголя или курения.

Целью новых возможных  рекламных запретов является,  в первую очередь, формирование культуры правильного питания у молодежи, а также сохранение хорошего самочувствия у всех россиян. Предполагается, что при введении ограничений на рекламу картошки-фри и разных «заморских бутербродов», россияне снизят количество потребляемой вредной пищи, чем обезопасят себя от ожирения, холестериновых бляшек в сосудах и раннего старения сердечной мышцы.

Под запрет могут попасть продукты с высоким содержанием сахара (газировки, жевательный мармелад, шоколадные батончики),  соли (чипсы, орешки, сухарики) и жиров (некоторые виды колбас, кондитерские изделия, соусы).

Василий Шестаков, депутат партии «Единая Россия», даже предложил ввести в «Закон о рекламе» понятие «вредные продукты» или «продукты, вредные для здоровья», а затем составить списки товаров, подходящих под это определение, и ограничить их рекламу на телевидении, в наружной рекламе и печатных СМИ.

Депутат, выдвинувший такой интересный законопроект, акцентирует внимание на том, что, прежде всего, ограничение должно касаться рекламы, ориентированной на молодежную и подростковую аудиторию: в частности, нельзя будет использовать образы молодежи и подростков в рекламе, а также утверждать, что рекламируемые  продукты полезны для здоровья. Планируется также запретить продажу фастфуда вблизи школ, больниц, детских оздоровительных центров и т.п. - все, как в ограничении рекламы и торговли табаком и алкоголем.

Подробная юридическая практика уже имеет место в странах юго-восточной Азии, а также в Канаде, где последствия увлечения фастфудом уже отразились на внешнем облике и здоровье нации.

Если эта инициатива будет принята, существенные изменения ожидают рекламный рынок. Ведь только по итогам прошлого (неурожайного) года, расходы на рекламу фастфуда в России составили свыше 22 млрд. руб. Также запрет может ударить по таким сетям, как KFC, McDonalds и Burger King.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...