Fast Retailing Co, ведущий международный японский холдинг в сфере розничной торговли, ввел новую услугу для покупателей одежды. Теперь можно взять понравившиеся вещи на «тест-драйв» без предварительной оплаты и в течение суток решить, собираетесь ли вы их покупать.
Утром вещи, вечером - деньги
Название услуги «GU» - креативная игра слов, что по-японски означает «ну вы даете!» и заодно созвучно слову «свободный». Однако в этом случае речь идет не о «свободе от цены», это скорее такая свобода выбора, для проявления которой вам может понадобиться чуть больше времени, чем вы можете провести в примерочной магазина.
«GU» позволяет покупателям оценить свои потенциальные обновки до того как они будут оплачены. Вы можете не просто примерить понравившиеся вещи, но и походить в них как по торгцентру, так и по улице. Можно надеть их с товарами из других магазинов и составить свой неповторимый «лук».
Разработчики сервиса предполагают, что благодаря услуге «тест-драйва» новых вещей клиенты могут оценить то, как эта новая одежа смотрится на них «в более естественном контексте»: на улице, в транспорте и т.д.
Бизнес на доверии
Если вещь вам «мурчала» весь день, и вы поняли, что она просто создана для вас, тогда оплачивайте ее в этот же или на следующий день. Если чувствуете, что «что-то не то» или «совсем не мое» - смело возвращайте в магазин без всяких документов и оформления возвратов.
Странная для европейца картина: покупатели подходят к стойке с надписью «GU», регистрируют вещи, которые они хотят «взять на пробу» (до 3 вещей в одни руки), оставляют свой телефон и фамилию. И все - можно идти домой, весь день крутиться у зеркала и смотреть, как новая вещь сочетается с другими героями вашего гардероба!
От покупателей не требуют ни удостоверения личности, ни гарантий платежеспособности! В Fast Retailing Co склонны доверять покупателям, представители холдинга с улыбкой говорят: «Можно с уверенностью заявить, что эта услуга может работать только в Японии».
Сервис был впервые представлен в июне этого года с введенным лимитом на 30 таких «свободных» покупателей в день. А затем услуга быстро прижилась и стала приносить успех всей сети. В магазинах Fast Retailing Co введена также бесплатная доставка уже оплаченных покупок, чтобы клиенты не ходили с пакетами по торгцентру.
Главная идея услуги - в борьбе с импульсными покупками, которые довольно часто приводят к разочарованиям у покупателей, когда с них сходит «туман», накрывающий сознание во время распродаж. Fast Retailing Co формирует положительный покупательский опыт и одновременно решает проблему возвратов, о которой зачастую молчат европейские ритейлеры. Кроме того, с помощью « GU» увеличивается проходимость магазина, ведь посетителям не приходится принимать решение о покупке в примерочной, под пристальным вниманием персонала. Итак, японский фешн-ритейл за свободу выбора!
Справка:
Холдинг Fast Retailing Co. Ltd. является разработчиком и производителем шести торговых марок: Comptoirdes Cotonniers, g.u., Helmut Lang, Princessetam.tam, Theory и Uniqlo.
Ритейлер занимает четвертое место в мире среди компаний, занимающихся розничной продажей одежды. Сеть Fast Retailing Co. Ltd насчитывает более 1100 магазинов по всему миру, включая Россию.
Владелец Fast Retailing Co. Тадаши Янаи, начинавший с небольшой пошивочной мастерской, сумел создать самую большую сеть магазинов одежды в Азии и в настоящее время, по данным Forbes, является вторым в списке самых богатых людей Японии. Компания ведет политику расширения, поглощая крупные и интересные бренды по всему миру. Ближайшая цель холдинга - американская J. Crew Group.
Редакция Merchandising.ru