/ Весенняя реформа в точках МТС

Весенняя реформа в точках МТС

МТС
21.03.2014

Российский сотовый ритейлер МТС проводит реконструкцию офисов розничной торговли. Новый подход к использованию пространства и мерчандайзингу позволяет увеличить рост продаж в торговой точке до 30%

Кризис как предчувствие

Задумываться о реконструкции в МТС начали еще в конце 2013г, в связи с первыми проявлениями тенденций к снижению продаж. Именно тогда и было принято стратегически верное решение, позволяющее, с одной стороны, уменьшить площади торговых точек, а с другой - увеличить их эффективность. МТС провели реконструкцию первых 10 салонов в 3-м квартале прошлого года. Пилотный проект порадовал ростом продаж на 10-30 %.

2014 год, по мнению независимых экспертов, может стать кризисным для сетей, продающих сотовые устройства и услуги связи. Так, «Евросеть» готовится к тому, что в этом году общий спад продаж электронных устройств составит не менее 2-3 млн по всей стране. «Связной» также говорит о тенденции к снижению средней цены гаджета и отсутствие роста продаж.

Есть идея!

Воспользовавшись услугами JosDeVries (европейское агентство ритейл-концепций – прим. ред.) в МТС применили новые принципы зонирования пространства торговой точки с учетом потока движения покупателей. Кроме бóльшего комфорта и эстетического удовлетворения для клиентов, это также позволяет разместить на меньшей торговой площади (порядка 40-60 кв м) ассортимент, который обычно выставляется в залах площадью около 100 кв м.

Обновленные салоны МТС предложат потребителю на 30% больше data-генерирующих устройств и различных аксессуаров. Световыми акцентами будут актуализированы стеллажи со смартфонами. Новый формат также предполагает больше возможностей для тестирования техники в салоне и покупке отдельных позиций через интернет. Отдельно в каждой торговой точке будет создан специальный сектор, в котором будут оказываться финансовые услуги МТС-банка

В 2014 г МТС планирует реконструировать таким образом несколько сотен своих торговых точек. Средняя стоимость реконструкции старого или открытия нового салона этого формата составляет около 1,5-2 млн руб., и в компании предполагают, что эти инвестиции оправдают себя.

Не упустить главное

В настоящее время МТС обладает крупнейшей сетью салонов сотовой связи в России (около 4000), опережая «Мегафон» и «Вымпелком».

Салоны сотовых операторов отстают по эффективности от точек продаж независимых игроков «Связного» или «Евросети» приблизительно на 30%, хотя и превосходят их по численности. Конкуренция на рынке довольно высокая и каждый из игроков использует свои способы вырваться вперед и преодолеть кризисные тенденции.

В «Евросети» считают, что погнавшись за достижениями салонов продаж, МТС рискует проиграть в своих основных функциях. Ведь офис мобильного оператора - это, прежде всего, место оказания услуг абонентам связи, а уже потом - офис продаж. По словам Юрия Лабиса, коммерческого директора «Связного», снижение лояльности абонентов к офисам МТС может «аукнуться» компании спадом продаж услуг связи в среднесрочной перспективе.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности