Alibaba совместно с Ford запустили в Китае первый «вендинговый» автомат по продаже автомобилей, а в Москве, в одном из павильонов ВВЦ открылась выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания VendExpo (28-30 марта 2018 г.).
В числе участников экспозиции – поставщики вендинг-автоматов, разработчики ПО для них, производители расходных материалов и товаров для продажи через автоматы. Большое внимание уделено участниками оснащению аппаратов онлайн-кассами и возможностям удаленного управления.
Вендинг в торговых и бизнес-центрах
Среди экспонатов выставки бескомпромиссно преобладают вендинговые автоматы по продаже кофе и других напитков, а также автоматы со снэками. Отличаясь страной производства, элементами дизайна, панелью управления, качеством расходных материалов, они по-прежнему остаются решением для офисов и торговых центров, не вступая в конкуренцию с «большим ритейлом». Любопытными новинками среди представленных автоматов можно считать комбо-автоматы для продажи горячих обедов (в них есть «отсек» с СВЧ-печами, в которых разогревается выбранное блюдо), автоматы-продавцы лотерейных билетов и «Космопит» (еда в тубе, изготовленная на основе настоящих космических технологий).
Вендинг и ритейл
Попыткой вывести вендинг на новый уровень развития и распространения можно считать так называемые продуктоматы – терминалы для заказа и получения продуктов, предназначенные для размещения в бизнес-центрах и подъездах многоквартирных домов. Такие продуктоматы оснащены оборудованием, необходимым для хранения охлажденных и замороженных продуктов, а также интерактивным дисплеем, с помощью которого можно оформить заказ на доставку товаров из интернет-магазина (выставочные образцы интегрированы с магазином «Утконос»).
На примере комбо-автоматов производители продемонстрировали, например, что вендинговые автоматы можно использовать для продажи «хозяйственных» товаров, таких как химия для авто и корм для животных. Кроме того, на выставке представлены автоматы по продаже питьевой воды, в которых круглосуточно доступна артезианская вода по выгодной цене, в свою или покупную тару объемом 5 л.
Насколько будут востребованы такие решения, покажет время. И то, насколько удачно будут размещены такие автоматы.
Интересное вендинговое решение представила на выставке компания Mars – основной производитель товаров-снэков. Ярко-желтый вендинговый автомат, заметный издалека, настолько умен, что не просто продает, но и анализирует продажи. Так, на плазменной панели над выставочным автоматом отображалась статистика продаж – количество проданных товаров и сумма выручки, топ-10 товаров, данные об успешности транзакций и проходимости точки, а также данные о покупателях (подростки/взрослые, мужчины/женщины).
***
Что касается самих стендов участников, то выделиться удалось за счет размера (например, Vending Life), палитры цветов (Mars, Vendors), интересного дизайна («Прими карту!», iCT), необычных вендинг-машин (Vend Shop) и развлекательных активностей (раздача бесплатных снэков на стенде Mars, беспроигрышная лотерея на стенде «Прими карту!» с возможностью выиграть iPhone X).
Редакция Merchandising.ru