Войти
Вендинг 2020: новые реалии в период пандемии и экономического кризиса
Организаторы конкурса Vending & Automated Services Award совместно с Национальной ассоциацией автоматизированной торговли 7 апреля 2020 г. провели экстренную онлайн-конференцию. Мероприятие стало площадкой для объединения участников рынка, в ходе которого формулировались предложения о господдержке отрасли, обсуждались юридические аспекты вендинга в условиях карантина.

Торговля через вендинговые аппараты (ВА) сейчас имеет спорный правовой статус. С одной стороны, это дистанционная торговля, которая не запрещена, с другой – вендинг оценивают, как офлайновый ритейл, с точки зрения социальной значимости товаров, которые продаются через аппарат.

В то время как снижается покупательский трафик в традиционном ритейле, вендинг еще острее ощущает падение покупательского трафика, так как большое количество ВА находится на территории ныне закрытых торговых и бизнес-центров. Плюс упал спрос на самые маржинальные вендинговые товары – жевательную резинку и конфеты, так как главные их потребители сидят по домам.

Вендинг в подъезде жилого дома – тренд или напрасные мечты?

Одним из ключевых вопросов конференции стал перенос ВА ближе к потребителю, в подъезды жилых домов.

Большинство участников конференции считают это желательной мерой с точки зрения поддержки вендингового бизнеса в карантине и удобства/безопасности покупателей. Те, у кого был опыт установки в жилых комплексах, настроены скептически – слишком дорого обходится организация торговой площади, слишком много юридических ограничений. Были ситуации, когда по одной жалобе жильцов вендинговое оборудование приходилось демонтировать одним днем.

Электра Силина, руководитель направления вендинга «Вкусвилл» рассказала о планах сети по установке аппаратов в подъездах и отметила, что вендинг идет ближе к покупателю, и это тренд, а не временная мера, как сейчас ее рассматривают другие участники дискуссии.

«Карантинный» ассортимент – обмен опытом

Делясь опытом актуализации ассортимента ВА в условиях пандемии, участники отметили, что выделение полок под такие товары, как антисептики и маски, решает сразу несколько задач:

- привлечение внимания покупателя к ВА (приходит за маской или дезинфицирующими салфетками, может совершить покупку из основного ассортимента);

- обоснование рабочей необходимости перемещения сотрудников в условиях карантина при оформлении справок и пропусков;

- социальная нагрузка – обеспечение населения товарами первой необходимости в условиях пандемии.

Кстати, вопрос о собственном производстве защитных масок (при невозможности организовать закупку медицинских) вызвал бурную дискуссию. Законность такого «приема» актуализации ассортимента подверглась критике.

Сегмент вендинга так мал, что в неразберихе, созданной пандемией, у него мало шансов быть замеченным и услышанным. Тем не менее в рамках конференции прозвучали и идеи поддержки этого бизнеса, высказанные участниками рынка, и заверения, что вопросам этого сегмента будет уделено внимание (со стороны Алексея Фурсина, руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы).

Программа онлайн-конференции и спикеры
Запись конференции
Телеграм-канал конференции


  • Комментарии
Загрузка комментариев...