Рынок товаров для обустройства дома претерпел изменения в 2020-м карантинном году, когда «запертые» во время самоизоляции граждане принялись обустраивать дома и дачи.
Непростой карантинный год спровоцировал изменения в первой десятке крупнейших по выручке российских DIY-сетей. В прошлом году объем DIY-рынка вырос до 1,7 трлн рублей, что на 0,1 трлн рублей больше, чем в 2019-м. Одной из самых сильных компаний стала розничная сеть (и интернет-гипермаркет) «ВсеИнструменты.ру», нарастившая выручку на 58%.
«Максидом» купил 18 гипермаркетов Castorama и открыл гипермаркет в Санкт-Петербурге, что позволило ему обойти «Бауцентр» и сдвинуться в рейтинге с 7-го на 6-е место.
Места в ТОП-10 теперь выглядят так:
1. Leroy Merlin
2. «Петрович»
3. OBI
4. «ВсеИнструменты.ру»
5. «Сатурн»
6. «Максидом»
7. «Бауцентр»
8. «Строительный двор»
9. «Мегастрой»
10. «Аксон»
В 2020-м их суммарный рост выручки составил 12%, а годом ранее — 13,8%. В 2015 году первая десятка занимала 27% рынка (лидер — 12%), теперь этот показатель достигает уже 45% (а Leroy Merlin вдвое усилил свою позицию).
СТД «Петрович» остается лидером онлайн-продаж: количество заказов выросло на 30%. Укрепили свои позиции и маркетплейсы: среди лидеров — Wildberries и Ozon.
Редакция Merchandising.ru