Разработкой занимался отечественный стартап «Киберсклад».
Команда разработчиков создала роботов, которые сейчас в тестовом режиме работают на складах онлайн-магазинов крупного ритейлера.
Западные эксперты отмечают, что такие же роботизированные решения уже внедрили многие компании, самые крупные из которых Alibaba и Amazon. Они эффективно работают в секторе сбора заказов.
В российском ритейле рабочая сила стоит не так много, как за границей, поэтому внедрение дорогих технологий не всегда оправдано. Однако такие проекты вызывают интерес, а разработчикам нужно быть готовыми к тому, что окупаемость стартапов может затянуться.
Роботы в ритейле помогают справиться с постоянно растущим объемом заказов покупок через интернет. В пиковые сезоны (перед большими праздниками) новые решения помогают избежать найма временных сотрудников, которых нужно учить, а времени на это часто не бывает. Роботы выполняют свою работу максимально эффективно, несмотря на ее объем.
Эксперты отмечают, что, если компания решится внедрить роботов в процессы, то придется адаптировать складские помещения под умные машины: менять логистику, расположение стеллажей, добавлять магнитные полосы на полу и т.д. Для работы с «железными сотрудниками» должны быть готовы и IT-системы.
На внедрение роботизированной системы обычно уходит год-полтора. Для этого процесса необходим четкий план и полная вовлеченность всех участников – от рядовых сотрудников до топ-менеджеров и руководства компании.
Знатоки рынка отмечают, что технологии приживутся в России, причем в обозримом будущем.
Редакция Merchandising.ru