Войти
В ритейле выживает сильнейший. Онлайн против офлайн

На российском рынке замечена новая тенденция: несмотря на развитие интернет-торговли, крупные офлайн-ритейлеры вытесняют мелкие и средние интернет-магазины. Несмотря на кризис, рынок торговли растет каждый год минимум на 25-30%, и по прогнозам в 2016 году он сможет достичь 1 трлн. рублей.

По данным аналитического агентства Инсейлс (InSales), совокупный оборот игроков онлайн-торговли в нашей стране за последний год увеличился на 30%, что на 4% меньше роста торговли 2013 года и на 6% меньше, чем в 2012 году. Вопреки кризису, количество интернет-магазинов продолжает расти, и в этом году их количество составляет уже более 40000, а оборот торговли в онлайн-магазинах достиг 440 млрд руб. Рост онлайн-торговли называют в Ист-Вест Диджитал Ньюз (East-West Digital News) главным событием 2014 года. 

Больше всего в интернете покупают товары для дома (31 млрд руб.), на втором месте идёт бытовая техника и электроника (147 млн. руб.), затем обувь (93 млрд. руб.) и компьютеры (68 млрд. руб.). Последние места занимают косметика и цветы. Их неохотно покупают через интернет.

По итогам 2014 года самыми посещаемыми интернет-магазинами стали AliExpress, Mvideo.ru, IKEA.ru, Mediamarkt.ru, Tehnosila.ru.

Несмотря на такой рост электронной коммерции, в России большинство все же предпочитает покупать товары в традиционных офлайн магазинах. Так, согласно данным Pricewaterhouse Coopers, рынок онлайн-торговли в России занимает всего лишь около 3% от общего объема ритейла. Крупные офлайн-ритейлеры продолжают расти и развиваться, захватывая интернет-пространство, и мелким участникам электронной торговли приходится вдвойне сложнее: помимо конкуренции с крупными онлайн-игроками, им приходится сталкиваться с акулами офлайн-торговли.

Переход крупных традиционных продавцов в сеть Интернет способствует переделу рынка онлайн-торговли.

В прошлом году это привело к разорению некоторых мелких участников, занимающихся продажами бытовой техники и электроники («Сотмаркет» и «Ютинет»). Не справились с конкуренцией и магазин Vasko, которому пришлось сокращать работников и активно искать инвесторов, и проект компании «Связной» Enter, вынужденный искать новый образец онлайн-проекта. Проблемы появились не только у мелких продавцов. Интернет-проекту X5 Retail Group Е5.ru. пришлось закрыться спустя почти 3 года существования, так и не достигнув своих целей. Так, крупный ритейл решил сделать акцент на традиционной торговле.

Еще одна тенденция – рост уже крупных онлайн-игроков за счет вытеснения мелких. Если раньше в интернете основными участниками торговли были студенты и домохозяйки, то сегодня в него идут уже крупные ритейлеры, забирая клиентов у мелких продавцов.

Например, крупная сеть «Эльдорадо» благодаря выходу в интернет повысила продажи на 61%, а «М-видео» - на все 90%. «Техносиле» удалось поднять продажи на 20% после развития онлайн-сегмента. 

Производители и поставщики продуктов питания тоже не упускают возможности и открывают свои онлайн-магазины. Первым таким ритейлером стала сеть «О’кей».

Другой проблемой для развития отечественной онлайн-торговли мелкими предпринимателями являются зарубежные конкуренты, предлагающие товары по более низкой цене даже с учетом доставки.

В завершение стоит сказать, что грядущий год будет непростым для мелких игроков электронной коммерции. Чтобы выжить, им придется искать новые способы продвижения своих товаров, снижать цены и выделяться за счет неординарных подходов.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...