Всё чаще владельцы бизнеса задумываются об использовании энергосберегающих технологий. Больше света за меньшие деньги – такого принципа придерживается большинство ритейлеров. Один из основных трендов ритейла последнего времени – приход светодиодов.
Касаемо таких сегментов, как системы освещения торговых объектов, согласно прогнозу компании McKinsey & Company, доля потребления светодиодов к 2020 году возрастет до 70% с 6-7% в 2011 году.
Инновации в области светодиодного освещения появляются постоянно. Стоимость LED-светильников стала конкурентоспособной, хотя еще несколько лет назад это оборудование отпугивало ритейлеров своей ценой. Однако технологии еще предстоит развиться. Светодиодные светильники пока только начинают использоваться в рознице. Ритейл и компании, специализирующиеся на освещении, следят за тем, как технология проявит себя в процессе эксплуатации.
Светодиодное освещение уже начало появляться в продуктовых сетях в комбинации с другими источниками света (металлогалогенными). К примеру, в магазинах Billa установили LED-светильники с возможностью переключения цветности света. Оборудование настраивают на месте: холодную цветовую температуру используют в рыбном отделе, чтобы подчеркнуть блеск рыбы, теплую гамму – в хлебном.
Другой пример. Чтобы найти световые решения в соответствии с корпоративной культурой, сеть престижных универмагов John Lewis, работающая по всей Великобритании, полностью отказалась от металлогалогенных ламп, установив 500 светодиодных модулей во всех помещениях магазина.
Барри Айлинг, менеджер по световому дизайну сети John Lewis, объяснил, что переход на светодиодные светильники мотивирован корпоративной этикой социальной ответственности, заставляющей регулировать потребление энергии.
Очевидно, что экономическая выгода является одним из главных критериев при решении вопроса об использовании светодиодного освещения в ритейле.
Тем не менее, не все ритейлеры готовы сразу же опробовать светодиоды в действии. До сих пор во многих торговых точках используются световые установки прошлых поколений. «Крупные ритейлеры, управляющие сотнями и даже тысячами объектов, например «Дикси», зачастую считают преждевременным внедрение инновационных технологий освещения», – рассказал Глеб Щербаков, директор по развитию бизнеса на крупноформатном ритейле, компании «Точка опоры». Они используют проверенные временем, традиционные технологии. Тем более что новинки появляются так быстро, что многие ритейлеры зачастую не успевают их отслеживать.
Редакция Merchandising.ru