Войти
В онлайн-магазинах 10% FMCG-товаров покупают под СТМ

В отчете NielsenIQ о продажах FMCG-ритейлеров за апрель — август 2022 года говорится, что 11% товаров, проданных в Сети — это продукция СТМ. Среди непродуктовых категорий доля собственных торговых марок достигла 19%.

Согласно исследованиям, уровень онлайн-продаж товаров СТМ на омниканальном рынке достиг показателей офлайн-рынка. А они составляют 11,5% за отчетный период.

В некоторых регионах объем продаж СТМ FMCG-сегмента в онлайн-магазинах выросла почти в два раза. Например, в Поволжье (+3%, до 7,2%) и в Южном регионе (+2,9%, до 5,9%).

Более половины покупателей (58%) при выборе товаров СТМ ориентируются на цены. Самыми популярными категориями в онлайн-продаже стали бакалея, снеки, ватно-бумажные товары. Эти товары частных марок на 40% дешевле аналогов известных брендов.

44% потребителей при покупке товаров СТМ ориентируются на свой прошлый опыт. Соотношение «цена-качество» становится главным критерием для того, чтобы товар оказался в корзине. На цену и качество смотрят при покупке мяса, рыбы, молочных продуктов, безалкогольных напитков, готовой еды и бытовой химии. В этих сегментах стоимость продукции частных брендов ниже стоимости конкурентов на 30%.

Но при выборе детского питания, алкоголя и декоративной косметики покупатели больше ориентируются на свою привязанность к отдельным брендам, а не ценники.

В отчете NielsenIQ говорится, что рынок СТМ развивается благодаря макротрендам. Так, стремясь экономить, покупатели легко переключаются между каналами продаж. Все чаще потребители отправляются за покупками в дискаунтеры и онлайн-магазины.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...