Войти
дефицит площадей

С начала 2017 года в столице открылись магазины шести иностранных брендов.

За первые три месяца текущего года в Москве на рынке появилось шесть международных розничных брендов. Но это, по данным исследования рынка CBRE, меньше, чем в первые месяцы прошлого года (8 ритейлеров).

В торговых центрах начали работу магазины обуви и одежды: Aquazzura, Peter Kaiser и Zanellato; еще один магазин того же профиля начал работу в стрит-ритейле – Ahimsa. Также на рынок вышел косметический бренда Japonika и товары для дома Eglo. Эти торговые марки представляют Италию, Австрию и Японию.

По данным CBRE, присутствие зарубежных торговых марок на рынке Москвы достигло 46%.

Эксперты посчитали: в 2016 году на рынок России вышло на 30% меньше мировых ритейлеров, чем годом ранее (33 и 50 соотвественно).

Аналитики Colliers International считают, что количество новых игроков снизилось из-за сложных экономических условий, падение курса рубля и снижения покупательской способности.

По результатам первого квартала текущего года в CBRE сделали выводы, что мировые ритейлеры по-прежнему заинтересованы в рынке России. Но в то же время, по их мнению, развитию международных компаний в столице может помешать дефицит торговых площадей.

С начала года в Москве не ввели в эксплуатацию ни одного торгового центра. Такая ситуация наблюдается уже второй год подряд. В прошлом году нулевой показатель ввода торговой недвижимости зафиксировали впервые за 10 лет.

По данным агентства, в текущем году в столице запустят два ТЦ, открытие которых отложилось с прошлого года. Это «Видное парк» и вторая фаза «Смоленского пассажа». Аналитики прогнозируют появление 195 500 кв. метров площадей, 113 000 из них - «Вегас Кунцево».

Для зарубежных ритейлеров преимуществом работы в России является низкая арендная стоимость, переход на процент с товарооборота и строительство качественных торговых площадей.

Но страны Западной Европы все же опережают российский рынок по популярности: 65% компаний привлекает Великобритания, 43% - Франция, 38% - Германия, 24% 0 ОАЭ, 19% - Испания, Нидерланды и Венгрия.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...