Войти
Маркировка «Светофор»

Роспотребнадзор хочет сделать обязательным указание на ценниках об избыточном или нормальном содержании вредных компонентов. Подобная инициатива вызывает неоднозначную реакцию производителей.

Маркировку «Светофор» планируют сделать обязательной для всех пищевых продуктов промышленного выпуска, кроме специй и минеральной воды. При излишнем содержании соли, сахара или жира на ценнике товара появится красная отметка. При нормальном — зеленая. Поставщики уже бьют тревогу: ведь красную отметку могут получить творог, сметана, сливки — обычные товары.

Инициаторы отмечают, что необходимые поправки могут внести в правила продажи отдельных видов товаров. Сделать маркировку по типу «Светофор» обязательной предлагают из-за провалившейся добровольной инициативы. Нововведение запустили в 2018 году, но производители ее проигнорировали.

Введение обязательной маркировки не потребует от производителей дополнительных затрат, и под нее не попадут экспортные товары. По словам экспертов, наличие предупреждающей о вредных веществах информации поможет снизить количество людей с ожирением. Инициативу обсудят в ближайшее время.

Крупные ритейлеры видят несколько проблем в введении маркировки. Не существует утвержденных нормативами критериев, что считать нормальным, а что избыточным содержанием определенных компонентов. Так, соленая рыба, конечно попадет под красный ценник, но покупатель вряд ли съест ее за раз целиком или один, поэтому употребит меньшее количество соли. К тому же потребитель может и вовсе не есть весь день соль, и кусок соленой рыбы принесет в организм нужное количество вещества. Но производители не могут знать такие сведения о каждом покупателе.

Во многих сетях уже используют цветные ценники — на товарах со скидками и промо. Новое окрашивание дезориентирует потребителей.

Производители считают, что логичнее не делать ценники цветными, а приучать к правильному питанию и формировать представления о нем у детей. Ведь многие понимают, что если литрами пить газировку, то это может привести к появлению лишнего веса, но это не останавливает любителей сладкой воды.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...