Реализуя продукты до того, как их придется списать и выкинуть, магазины снижают объемы пищевых отходов.
В итальянском магазине Iper в тестовом режиме запустили электронные ценники, изобретенные стартапом из Израиля Wasteles. Они через алгоритм автоматически меняют цены на товары в зависимости от срока их реализации.
Технология помогает не перемещать продукты с заканчивающимся сроком годности на специальные полки со скидками. Так, мясо с истекающим сроком годности остается рядом со свежим товаром. Но ценник отображает разницу в сроке хранения.
Ключевым фактором в решении купить тот или иной товар кроется в свежести продукта, отмечают разработчики. И, если товар перемещают на полку со скидками, то продукция в сознании покупателей получает негативную окраску, хотя до истечения срока хранения остается еще достаточно времени. Новые электронные ценники решают эту моральную проблему.
В Iper после введения новшества 41% покупателей предпочитали продукцию с более коротким сроком хранения.
Редакция Merchandising.ru